Электровелосипеды Serial 1 (ранее Harley-Davidson) представлены, и мы провели первую поездку

Больше не называйте их электрическими велосипедами Harley-Davidson! Несмотря на то, что первые два года разработки они были проектом H-D, в прошлом месяце электровелосипеды были выделены в собственную компанию под названием Serial 1.

Сегодня Serial 1 публикует полные сведения и принимает предварительные заказы на свой новый портфель электровелосипедов «Powered by Harley-Davidson», включая характеристики и цены. А в качестве дополнительного бонуса я получил возможность совершить первую тестовую поездку на электровелосипедах премиум-класса Serial 1, чтобы поделиться впечатлениями ниже.

Честно говоря, я не знал, чего ожидать, когда отправился на эту тестовую поездку на прошлой неделе и наконец-то увидел электровелосипеды вживую.

Я полагал, что электровелосипеды, изначально разработанные Harley-Davidson, будут довольно приличными, хотя и обойдутся в кругленькую сумму.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

В конечном итоге Serial 1 удивил меня в обоих аспектах. В хорошем смысле.

Эти электровелосипеды премиум-класса не только превзошли мои ожидания по качеству езды и производительности, но и оказались ниже заоблачных цен, которых я опасался.

Тестовая поездка на электровелосипедах Serial 1

Посмотрите мое видео ниже, показывающее мои тестовые поездки на новых электровелосипедах Serial 1, а затем продолжайте читать для получения полной информации об этой увлекательной истории.

Как мы пришли от Harley-Davidson к Serial 1 (кратко)

В течение двух лет я называл эти прототипы электровелосипедов «электровелосипедами Harley-Davidson» из-за отсутствия лучшего термина. Но внезапно они перестали быть Harley. Или нет?

Вкратце, вот что произошло: Harley-Davidson готовился выпустить электровелосипеды, как и планировалось на весну/лето 2020 года, но тут начался COVID-19. Проект оказался в подвешенном состоянии, поскольку H-D, как и большинство компаний, был вынужден пересмотреть свой пятилетний план.

Поскольку компания затянула пояса, для проекта первоначально все выглядело мрачно. Но преданная команда, стоявшая за велосипедами, смогла обеспечить их будущее и сотрудничала с H-D, чтобы выделить новую операцию в отдельную компанию, Serial 1 Cycle Company, с H-D в качестве крупного акционера.

Site default logo image

Сейчас Serial 1 располагается на территории кампуса H-D в Милуоки, в том же здании сзади, которое ранее служило гоночной мастерской Harley с 1950-х по начало 2000-х годов. Serial 1 может быть новым стартапом (и одним из тех, над чем команда сейчас шутит, «работает в гараже родителей»), но они по-прежнему получают многие преимущества от наличия H-D в качестве своих «родителей» как в деловом, так и в инженерном плане.

Это гораздо более длинная и сложная история, чем эта, и я надеюсь скоро рассказать ее с захватывающими подробностями, со всеми драматическими поворотами. Но пока что это краткое изложение.

Итак, перейдем к велосипедам!

Сегодня Serial 1 представляет свои новые электровелосипеды, состоящие из двух моделей: Serial 1 MOSH/CTY и Serial 1 RUSH/CTY.

А у RUSH есть три варианта, так что мы имеем дело с четырьмя уникальными электровелосипедами.

Обозначение «/CTY», по-видимому, подразумевает, что к этим городским электровелосипедам в будущем присоединятся негородские электровелосипеды, что подкрепляется плотно сжатыми улыбками команды, когда я нажимал на эту тему.

Платформа MOSH — это своего рода городской «плейбайк» — прочно сконструированный, предлагающий только одну скорость, чтобы упростить трансмиссию и снизить затраты.

Site default logo image

Платформа RUSH использует тот же силовой агрегат, но другую раму, оптимизированную для реальных поездок на работу и отдыха. Она включает в себя специально разработанные багажники и крылья, а также автоматическую трансмиссию Enviolo NuVinci, которая является произведением искусства. *Серьезно*. Это потрясающая трансмиссия.

В остальном велосипеды имеют множество премиальных функций. Оба используют систему ременного привода Gates Carbon Drive вместо цепи. Оба оснащены новейшим среднемоторным приводом Brose Drive S Mag с плавной и сверхтихой ременной передачей. Среднемоторный привод имеет крутящий момент 90 Нм и четыре уровня помощи педалированию с максимальной помощью до 400% на самом мощном уровне.

Технически это «непрерывный двигатель мощностью 250 Вт», но мы все знаем, что европейские рейтинги мощности электровелосипедов бессмысленны. У них есть наклейки «250 Вт», чтобы соответствовать законам ЕС об ограничениях мощности, но фактическая выходная мощность часто приближается к 500-800 Вт, в зависимости от модели. Я ездил на электровелосипеде Serial 1 MOSH/CTY с одной скоростью по очень крутым бездорожным тропам, и он стремительно доставлял меня наверх. Так что, да… «250 Вт, подмигиваем».

Site default logo image

Электровелосипеды используют легкие алюминиевые рамы, разработанные Harley-Davidson, опираясь на более чем столетний опыт в производстве рам. Четыре размера рамы разработаны с правильной геометрией «ступенчатого» стакана и выноса, которая гарантирует, что каждый райдер получает одинаковую управляемость, даже когда меняется размер рамы.

Система натяжения ремня, которая обычно выглядит некрасиво на многих рамах, также хитро скрыта в заднем треугольнике, чтобы уменьшить беспорядок и сохранить элегантный внешний вид.

Светодиодное освещение интегрировано в раму: задние фонари встроены по обеим сторонам заднего треугольника (с тормозными огнями, активируемыми встроенным акселерометром), передняя фара «будьте заметны», интегрированная в рулевую колонку, и яркий «освещающий» фонарь, встроенный в крепление руля.

Команда специально разработала все осветительные приборы и уделила особое внимание дизайну рефлектора мощной фары, чтобы обеспечить сильное освещение по всему вертикальному диапазону, в отличие от большинства фар, которые дают заявленные люмены только в центре луча и быстро гаснут по мере его распространения.

Site default logo image

Та же команда, которая разработала аккумулятор для электрического мотоцикла Harley-Davidson LiveWire, также разработала аккумуляторные блоки для электровелосипедов Serial 1. Как двигатель, так и аккумулятор установлены как можно ниже на раме, причем команда применяет ту же философию дизайна централизации масс, используемую в дизайне мотоциклов, чтобы обеспечить велосипедам лучшую управляемость и характеристики прохождения поворотов.

Были разработаны два разных блока емкостью 529 Втч и 706 Втч, и они могут быть взаимозаменяемы между моделями.

MOSH/CTY и RUSH/CTY Step-through с максимальной скоростью 20 миль в час (32 км/ч) поставляются стандартно с блоком на 529 Втч, в то время как RUSH/CTY Speed (45 км/ч) и RUSH/CTY (32 км/ч) оснащены более крупными батареями на 706 Втч.

Все модели даже имеют бардачок, или, возможно, лучше назвать его ящиком для замка велосипеда. Туда можно положить что угодно, но он разработан так, чтобы идеально вместить складной замок ABUS высокой степени защиты. Велосипед даже имеет одинаковые ключи, что означает, что замок снятия аккумулятора, бардачок и замок ABUS используют один и тот же ключ. Вот это удобство!

Такой уровень внимания к деталям очевиден во всем, что касается велосипедов. Это показывает, что Serial 1 и ранее Harley-Davidson применяли дисциплину проектирования мотоциклов к своим электровелосипедам. Они даже позаботились о мелочах, таких как специальные резиновые шайбы в багажниках и крыльях для устранения возможного дребезга или шума, а также специальный резиновый бампер аккумулятора в аккумуляторном отсеке для той же цели. Даже мультитул, поставляемый с велосипедом для окончательной сборки (по сути, установка переднего колеса и поворот руля), является высококачественным инструментом, разработанным для охвата практически всех болтов и гаек на велосипеде, а не просто крошечным одноразовым набором шестигранников.

Важные болты, такие как болты тормозных суппортов с гидравлическими дисковыми тормозами с двумя и четырьмя поршнями, имеют контрольную краску, как в автомобильной промышленности, чтобы обеспечить визуальную проверку того, что ни один критически важный болт не ослаб (что на самом деле случалось со мной на тормозах других велосипедов раньше).

А рамы были испытаны и проверены на стендах Harley-Davidson, аналогично тому, как их мотоциклетные рамы подвергаются «пыточным» испытаниям. Как объяснил директор бренда Serial 1 Аарон Франк: «Мы сравнивали рамы других брендов, используя те же методы тестирования, и, честно говоря, было страшно видеть, как они себя показали и двигались под нагрузкой».

Serial 1 даже использовал испытательный трек для шин Harley-Davidson в Аризоне для тестирования и выбора шин, в конечном итоге используя высококачественные шины Schwalbe Super Moto-X размером 27,5 x 2,4 дюйма.

Site default logo image

Подводя итог: эти электровелосипеды прошли более строгий дизайн и тестирование, чем любой другой электровелосипед, который я видел. Они взяли десятилетия принципов безопасности, дизайна и производства мотоциклов и применили их в индустрии велосипедов.

И если учесть все это, цены становятся невероятно конкурентоспособными:

  • MOSH/CTY: $3,399
  • RUSH/CTY STEP THRU: $4,399
  • RUSH/CTY STEP OVER: $4,499
  • RUSH/CTY Speed: $4,999

Эти цены также включают бесплатную доставку, а предварительные заказы открываются сегодня в США и Германии (скоро будут добавлены другие страны).

И если сравнивать с другими премиальными электровелосипедами в этом сегменте, такими как Specialized и Trek, цены Serial 1 полностью соответствуют им и соответствуют ценам конкурентов, если сравнивать на основе аналогичных комплектующих, таких как двигатели Brose Drive S Mag, ременной привод Gates, большие аккумуляторы и автоматические трансмиссии Enviolo. Велосипеды от других премиальных производителей с такими компонентами обойдутся вам столько же.

Разница в том, что вы также получаете все дополнительные детали от Serial 1, такие как прекрасно интегрированное освещение, лучшую управляемость за счет интеллектуального дизайна рамы и централизации масс, бардачок/аккумулятор/опциональный замок велосипеда с одинаковыми ключами, легкий, но более прочный дизайн рамы, внимание к деталям в плане безопасности и удобства и т. д.

Я действительно боялся, что мы увидим цены в диапазоне $6-7 тысяч, чтобы конкурировать с премиальными компаниями электровелосипедов, такими как Riese & Müller. Так что стартовая цена в $3,399 здесь более чем справедлива, учитывая компоненты и остальную часть индустрии.

Тестовая поездка на электровелосипедах Serial 1

Хватит технических разговоров, давайте послушаем, как ездят эти электровелосипеды.

В течение дня мне удалось проехать по разнообразной местности: от городских кварталов до грунтовых троп. Я поднимался в гору и скользил по мостам. Я многое требовал от велосипедов, и они с готовностью подчинялись.

Придется признать заслугу Serial 1 и ранее H-D; это превосходные в езде электровелосипеды!

Они абсолютно *любят* проходить повороты. Этот сверхнизкий центр тяжести и уверенность шин Schwalbe Super Moto X заставляют вас проходить повороты на высокой скорости, а велосипеды просто умоляют вас это сделать. Слова «маневренный» или «поворотливый» просто не передают всю суть велосипедов. Они больше, чем маневренные — они, кажется, предугадывают ваши движения. Я не дизайнер рам, поэтому не могу претендовать на понимание всех тонкостей, которые идут на создание этого ощущения, но достаточно сказать, что Serial 1 знали, что делали, создавая электровелосипед, который безупречно сливается с райдером.

MOSH/CTY с одной скоростью имеет подходящую передачу, так что его легко тронуть с места (особенно с двигателем Brose Drive S Mag), но при этом он не заставляет вас крутить педали, как кухонный комбайн, на максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч). А установка с одной скоростью снижает вес всего до 48 фунтов (21,8 кг).

Я даже промчался по природным тропам бездорожья — чего я не ожидал так хорошо почувствовать на велосипеде, который Serial 1 описывает как «городской плейбайк».

Но MOSH полюбил это! Мощный двигатель, надежные дисковые гидравлические тормоза на гигантских 203-миллиметровых роторах и сбалансированный дизайн рамы помогли мне проходить повороты на трассе на высокой скорости, держа линии, которые я даже не считал возможным.

Site default logo image

Но настоящая прелесть — это автоматическая трансмиссия на моделях RUSH. Вы можете выбрать удобную для вас частоту вращения педалей, а трансмиссия постоянно настраивается, чтобы поддерживать вас на нужной передаче для вашей любимой скорости педалирования. Никаких переключений, никакого размышления. Она просто делает все за вас.

Велосипеды просто ощущаются *правильно*. Они не кажутся набором деталей; они ощущаются как правильно спроектированный электровелосипед, который исчезает под вами, оставляя вам только езду.

Подводя итог

Послушайте, мы все слышали шутки, когда Harley-Davidson впервые начал работать над электровелосипедами. «Но как они заставят его проливать масло в вашем гараже?» «Поставляется ли он с кожаной курткой и седым хвостиком?» и «Если это Harley, будет ли он стоить дороже автомобиля?»

*Ха. Ха.*

Но давайте будем реалистами. Это не Harley. Больше не так. И Serial 1 проделали отличную работу с этими электровелосипедами.

Можете смеяться сколько угодно над обслуживанием Harley, но это не Harley. Эти гидравлические тормоза, ременной привод и трансмиссии с одной скоростью или автоматические трансмиссии означают практически *нулевое* обслуживание. Проверяйте давление в шинах и катайтесь.

И это не хромированные круизеры. Это городские электровелосипеды, которые как хорошо выглядят, так и фактически спроектированы для функциональности. Их двойные багажники, крылья и запирающийся бардачок — это здорово. Это настоящие электровелосипеды для ежедневных поездок.

И они не берут с вас целое состояние за электровелосипед с фирменным знаком. Если что, велосипеды стоят столько же, сколько и у конкурентов, но, возможно, предлагают больше ценности.

Я думаю, вице-президент по разработке продукции Бен Лунд лучше всего сказал, показывая мне особенности велосипедов: «Мы не просто ставим штампы», — сказал он. — «Мы действительно серьезно относимся к делу».

И он прав. Это не электровелосипеды Harley-Davidson. Это хорошо сделанные электровелосипеды Serial 1, у которых просто есть история происхождения Harley.

Они получили выгоду от опыта и ресурсов Harley-Davidson, но теперь прокладывают свой собственный путь.

И мне это очень нравится.