Глава Управления по охране чистого воздуха Калифорнии Мэри Николс в шорт-листе на замену Дэвиду Уилеру, лоббисту угольной промышленности, на посту главы EPA

После четырех лет, когда это ведомство возглавляли такие рупоры индустрии, как коррумпированный прихвостень нефтяной промышленности Скотт Прюитт и лживый защитник грязного угля Эндрю Уилер, похоже, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) вернется к своей первоначальной цели — защите окружающей среды — с инаугурацией Джо Байдена 20 января.

Хотя кандидатура Байдена на пост главы EPA еще не объявлена, одно имя, которое должно быть знакомо энтузиастам электромобилей, — это Мэри Николс, глава Управления по охране чистого воздуха Калифорнии (CARB), которая, как сообщается, находится в шорт-листе.

Николс была впервые назначена в CARB в 1975 году губернатором Джерри Брауном (демократ от Калифорнии), затем работала в Совете защиты природных ресурсов и в Управлении по вопросам воздуха и радиации EPA США. В 2007 году она снова была назначена в CARB, но уже на пост председателя, губернатором Арнольдом Шварценеггером (республиканец от Калифорнии).

За эти годы она заработала репутацию справедливого, но решительного борца за чистый воздух, в частности, возглавляя усилия Калифорнии по вовлечению как автопроизводителей, так и правительства США в регулирование выбросов автомобилей.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Будучи главой CARB, Николс курировала нормативные акты, которые затрагивают не только Калифорнию, но и другие «штаты CARB» — дюжину штатов, которые автоматически принимают калифорнийские нормативы чистого воздуха и составляют около трети американского автопрома.

Поскольку Калифорния приняла свой Закон о чистом воздухе раньше, чем федеральное правительство США, штат давно имеет «разрешение», которое позволяет ему устанавливать собственные правила, если они строже правил США. Другие штаты могут делать то же самое, если они принимают калифорнийские ограничения без изменений.

Однако ее влияние вышло за рамки этих штатов. При президенте Бараке Обаме (а затем при вице-президенте Байдене) CARB совместно с EPA США и автоиндустрией разработали единый национальный стандарт для повышения топливной эффективности. Индустрия долгое время этого желала, чтобы гармонизировать регулирование в штатах CARB и остальной части страны, обеспечив большую регуляторную определенность. И это было нелегкое достижение — убедить все стороны принять это уникальное соглашение, которое могло бы спасти сотни тысяч жизней и триллионы долларов.

Однако в последние годы, при Прюитте и Уилере, Агентство по охране «окружающей среды» пыталось убивать американцев и обходиться им дорого, отменяя эти стандарты топливной эффективности, и отозвать разрешение Калифорнии.

CARB под председательством Николс твердо противостояло этим нападкам, заявив о намерении защищать окружающую среду, даже если EPA этого не сделает. Николс даже удалось договориться с некоторыми крупнейшими мировыми автопроизводителями о сохранении более высоких калифорнийских стандартов, несмотря на эти федеральные отмены (хотя некоторые другие продемонстрировали враждебность к окружающей среде, поддержав эти отмены). Калифорния также возглавила коалицию штатов, включая многие штаты, не входящие в CARB, в различных судебных разбирательствах против этих порой противоречивых атак.

За время работы Николс в CARB Калифорния достигла и превзошла многие экологические вехи. Здесь самый высокий уровень владения электромобилями в США и один из самых высоких в мире, почти самый низкий уровень выбросов на душу населения среди всех штатов США, и штат успешно достиг своих последних целей по сокращению выбросов на четыре года раньше срока.

Самое примечательное, что Лос-Анджелес, где живет Николс, зафиксировал снижение загрязняющих веществ, связанных с транспортом, на 98% с 1960-х годов, когда Николс начала свою работу. Хотя не вся заслуга в этих успехах принадлежит ей, она была одной из самых эффективных борцов за окружающую среду, возможно, во всем мире, за это время.

Мнение Electrek

Мы в Electrek фокусируем наши материалы на экологических причинах, в первую очередь на электрическом транспорте. Поэтому женщина, которая была одним из самых значительных и эффективных сторонников чистоты транспорта и расширения электрификации автомобильной промышленности, по нашему мнению, была бы идеальным кандидатом на эту должность.

Николс ранее заявляла о своем намерении выйти на пенсию в конце года. Но такой неутомимый борец за окружающую среду, возможно, не сможет отказаться от призвания помогать на высшем уровне. Как сторонники электромобилей, мы не могли придумать лучшего выбора для этой должности.