
Tesla (TSLA) получила крупный новый заказ на электрические грузовики Tesla Semi от компании, занимающейся лизингом грузовиков.
Возможно, это самый крупный заказ для программы Tesla Semi на данный момент.
Когда Tesla запустила Tesla Semi в 2017 году, автопроизводитель использовал ту же модель бронирования, которая принесла успех с легковыми электромобилями.
Однако Tesla позаботилась о том, чтобы бронирование было реальным проявлением интереса к покупке электрического грузовика класса 8, запросив сначала залог в размере 5000 долларов за грузовик, который позже был увеличен до 20 000 долларов за грузовик для «базового бронирования» производственной версии и полные 200 000 долларов за грузовик «Founders Series».
Это делает программу электрических грузовиков, которая еще не находится в производстве, еще более впечатляющей, когда она получает крупные заказы, такие как недавнее бронирование 130 грузовиков Tesla Semi компанией Walmart.
Теперь Pride Group Enterprises, холдинговая компания, основной бизнес которой — лизинг грузовиков, объявила, что зарезервировала 150 электрических грузовиков Tesla Semi с возможностью покупки 500 грузовиков у Tesla:
Сегодня Pride Group Enterprises (PGE) объявляет, что зарезервировала 150 электрических Tesla Semi с возможностью увеличения заказа до 500 грузовиков. Сэм Джохал, генеральный директор Pride Group Enterprises, объявил, что компания внесла депозит для обеспечения первых единиц и производственных слотов.
Генеральный директор Сэм Джохал прокомментировал новый заказ своей компании на Tesla Semi:
При поддержке одного из наших долгосрочных финансовых партнеров, Hitachi Capital, мы очень рады представить этот инновационный продукт нашей обширной клиентской базе, помогая проложить новый путь в чистом транспорте. Мы верим, что электрификация — это путь будущего, поскольку мы работаем вместе в различных отраслях над сокращением нашего углеродного следа. Кроме того, у нас есть возможность увеличить наш заказ, оценивая реакцию клиентов на эту новую технологию.
При 150 грузовиках с возможностью покупки еще 350, это может быть самый крупный заказ Tesla Semi для Tesla на данный момент.
Это будет стоить от 22 до 100 миллионов долларов, в зависимости от окончательного количества грузовиков и конфигураций.

Pride Group Enterprises пришлось бы внести депозит в размере не менее 3 миллионов долларов в Tesla, чтобы обеспечить заказ.
Группа управляет дюжиной филиалов в США и Канаде и планирует сделать грузовики доступными для своих лизинговых клиентов в зависимости от спроса в регионах.
Tesla планирует предложить Tesla Semi с двумя вариантами, способными преодолевать более 300 и 500 миль на одном заряде. Ожидается, что они будут стоить 150 000 и 180 000 долларов соответственно, но благодаря эффективности менее 2 кВтч на милю при полной нагрузке, ожидается, что именно стоимость эксплуатации станет сильной стороной Tesla Semi.
Компания ожидает экономии до 200 000 долларов (в основном на дизельном топливе и обслуживании) за весь срок службы Tesla Semi.

Pride Group Enterprises не уточнила, когда планирует получить первый Tesla Semi, но ожидается, что производство электрического грузовика, которое несколько раз откладывалось, начнется относительно скоро.
На презентации Tesla Semi в 2017 году автопроизводитель заявил, что электрический грузовик появится в 2019 году, но с тех пор выпуск был перенесен на «низкообъемное производство в конце 2020 года».
Сроки были снова перенесены на 2021 год, но недавно генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил сотрудникам в электронном письме, полученном Electrek, что «пришло время запустить Tesla Semi в серийное производство», не обновляя при этом сроки.
Недавно автопроизводитель говорил о создании еще нескольких предсерийных прототипов Tesla Semi к концу года, а затем о переходе к серийному производству в Техасе в следующем году.