Этот электрический мотоцикл мощностью 408 км/ч (254 миль/ч) установил 11 новых мировых рекордов

Рекорды существуют для того, чтобы их бить, и именно это сделал шестикратный чемпион мира по мотогонкам Макс Бьяджи на электрическом мотоцикле Voxan Wattman. После впечатляющего выступления в минувшие выходные он побил пять мировых рекордов и установил еще шесть новых.

Мы впервые начали сообщать об электрическом мотоцикле Voxan Wattman этим летом, когда байк готовился к рекорду скорости на земле.

Байк, который фактически представляет собой три мотоцикла в обтекаемом, частично обтекаемом и стандартном исполнении, был создан, чтобы стать самым быстрым электрическим мотоциклом в мире. Он охлаждается сухим льдом и оснащен двигателем мощностью 317 кВт (425 л.с.) и аккумулятором емкостью 15,9 кВт⋅ч.

Хотя этот двигатель примерно в четыре раза мощнее большинства флагманских электрических мотоциклов, таких как Zero SR/F и Harley-Davidson LiveWire, емкость аккумулятора примерно эквивалентна современным потребительским электромотоциклам. Главное отличие в том, что Voxan Wattman расходует большую часть заряда аккумулятора за несколько заездов, в отличие от большинства потребительских электромотоциклов, которые могут ездить часами.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Попытка установить рекорд должна была состояться прошлым летом на соляной равнине Уюни в Боливии, но из-за сбоев, вызванных пандемией COVID-19, она была отложена до 2021 года. Но благодаря счастливой случайности (что в 2020 году случалось редко), команда смогла сдвинуть сроки и провести попытки установления рекордов на аэродроме Шатору во Франции.

Site default logo image

Максимальная скорость, достигнутая во время многочисленных заездов, составила 408 км/ч (254 миль/ч).

Самым желанным рекордом, достигнутым командой, стал рекорд скорости для «частично обтекаемого электрического мотоцикла весом более 300 кг». Бьяджи достиг максимальной скорости 366,94 км/ч (228,05 миль/ч) на полуобтекаемом Voxan Wattman во время этого заезда. Согласно правилам FIM, заезд проводился на дистанции 1 мили (1,6 км) в двух противоположных направлениях и с ходу.

Эта новая максимальная скорость превзошла показатели других известных быстрых электромотоциклов, таких как Mobitec и Lightning LS-218.

Еще одной большой победой для Бьяджи и его команды стало завоевание рекорда для необтекаемого Voxan Wattman, где была достигнута максимальная скорость 349,38 км/ч (217,14 миль/ч).

Site default logo image

Помимо этих двух главных побед, команда завоевала еще девять рекордов, показанных ниже:

  • – ¼ мили, с ходу, частично обтекаемый: 394,45 км/ч (245,10 миль/ч) – предыдущего рекорда не было
  • – ¼ мили, с ходу, необтекаемый: 357,19 км/ч (221,95 миль/ч) – предыдущего рекорда не было
  • – 1 км, с ходу, частично обтекаемый: 386,35 км/ч (240,07 миль/ч) – предыдущий рекорд: 329,31 км/ч (204,62 миль/ч)
  • – ¼ мили, со старта, необтекаемый: 126,20 км/ч (78,42 миль/ч) – предыдущего рекорда не было
  • – ¼ мили, со старта, частично обтекаемый: 127,30 км/ч (79,10 миль/ч) – предыдущий рекорд: 87,16 км/ч (54,16 миль/ч)
  • – 1 км, со старта, необтекаемый: 185,56 км/ч (115,30 миль/ч) – предыдущего рекорда не было
  • – 1 км, со старта, частично обтекаемый: 191,84 км/ч (119,20 миль/ч) – предыдущий рекорд: 122,48 км/ч (76,11 миль/ч)
  • – 1 миля, со старта, необтекаемый: 222,82 км/ч (138,45 миль/ч) – предыдущего рекорда не было
  • – 1 миля, со старта, частично обтекаемый: 225,01 км/ч (139,81 миль/ч) – предыдущего рекорда не было

Бьяджи был, понятное дело, в восторге от выступления команды, о чем он рассказал:

Когда Джилдо Пастор, президент Venturi Group, обратился ко мне по поводу этого проекта, я был заинтригован, очень мотивирован и, в то же время, немного неуверен. Тем не менее, сразу после нашей первой встречи я быстро понял, что, как и Джилдо, его команды были движимы невероятной верой и решимостью. Они сказали мне: «мы приблизились к 600 км/ч (373 миль/ч) на четырех колесах, а теперь хотим приблизиться к 400 км/ч (249 миль/ч) на двух колесах, нас ничто не остановит!» Эти рекорды делают меня счастливым человеком! Я горжусь командой и рад привезти эти титулы обратно в Монако!

Site default logo image