
Количество электровелосипедов с ременными приводами, казалось бы, растет в одночасье. То, что когда-то было редкостью только для «супер-крутых электровелосипедов», теперь встречается на более широком спектре моделей электровелосипедов, чем когда-либо прежде.
Ременные приводы, как правило, считаются улучшением по сравнению с цепями в трансмиссиях велосипедов. Вместо жирных, архаичных металлических цепей, использующих многовековую технологию, ременные приводы используют современную резину, армированную углеродным волокном, для передачи мощности на заднее колесо.
И, конечно, мы ожидали таких приятных опций, как ременные приводы, на электровелосипедах Riese & Müller стоимостью от 5000 долларов.
Но теперь, когда мы видим их на гораздо более доступных электровелосипедах, таких как Priority Current за 2699 долларов и даже Ride1Up Roadster V2 за 995 долларов, настало время более подробно рассмотреть ременные приводы для электровелосипедов.
Поскольку электровелосипеды с этой технологией становятся все более доступными, мы разберем преимущества и недостатки этих систем, а также то, нужен ли вам ременной привод на вашем электровелосипеде.

Преимущества ременных приводов на электровелосипедах
Во-первых, ременные приводы невероятно просты в обслуживании.
В отличие от цепей, которые требуют частого смазывания и чистки, ремни можно в значительной степени игнорировать. Если вы ездите по густой грязи, вероятно, стоит выбить засохшие комки. Но помимо этого, вы вполне можете обойтись и некоторым пренебрежением.
Далее, наличие ременного привода обычно означает, что вы получите какой-нибудь хитроумный планетарный механизм. Поскольку вы не можете использовать стандартный переключатель, как на цепном приводе, вам не придется беспокоиться о настройке переключателя и возиться с капризными передачами. Вместо этого у вас, скорее всего, будет какой-нибудь классный планетарный механизм, такой как Enviolo CVT, или, возможно, даже Rohloff, если вы купили действительно хороший велосипед.
Некоторые электровелосипеды с ременным приводом, особенно более доступные, используют односкоростную систему. Кстати, именно так Ride1Up Roadster V2 удерживает цену ниже 1000 долларов. Так что, если вы надеялись на планетарный механизм, то в этом случае вам не повезло.

Даже без обслуживания хорошие ремни просто служат долго. Gates Carbon Drive, производитель одних из лучших ременных приводов для электровелосипедов, имеет системы, которые, можете себе представить, могут прослужить до 80 000 км!
Ременные приводы также чище, что отлично подходит для городских жителей. Вы никогда не оставите жирный след на своих красивых брюках или щиколотке.
Они также более плавные и тихие – важный фактор для райдеров электровелосипедов, которые наслаждаются тишиной езды на скорости, когда слышен лишь легкий шум мотора на ветру.
Хотя ременные приводы легче цепных, эти преимущества на самом деле не имеют большого значения для любителей электровелосипедов, поскольку наши электровелосипеды и так довольно тяжелые. Сэкономить четверть килограмма на электровелосипеде весом 25 кг не так уж много значит в общем масштабе.

Недостатки ременных приводов на электровелосипедах
Как бы мне ни нравились ременные приводы на моих электровелосипедах, они не лишены недостатков. Есть несколько минусов.
Во-первых, меньше вариантов комплектующих. Для цепных трансмиссий существует множество вариантов цепей, звездочек, кассет, шатунов, переключателей и т. д. Но поскольку производителей ременных приводов меньше, а большинство систем являются проприетарными, вы более ограничены, когда речь идет о пользовательских модификациях или обновлениях.

Далее, может возникнуть проблема совместимости рамы. Поскольку большинство ремней нельзя разорвать посередине, как цепь, чтобы пропустить через раму, вместо этого рама должна быть разъемной. Это означает, что рама должна иметь соединение на болтах где-то, или у нее должен быть необычный дизайн заднего треугольника, который поднимается над ремнем.
Новый прототип электровелосипеда Harley-Davidson Serial 1, который мы видели ранее на этой неделе, использовал такой необычный дизайн заднего треугольника, если вы хотите увидеть его в действии. Меньшие рамы электровелосипедов, такие как та, что показана на Riese & Müller Tinker Vario выше, иногда могут сделать это менее очевидным способом.
У полноподвесных электровелосипедов также могут возникнуть трудности с ременными приводами, поскольку нет переключателя для натяжения. Есть способы обойти это, и некоторые полноподвесные электровелосипеды с ременным приводом существуют, но они реже.
Технически ремни менее эффективны, что означает, что вам придется прикладывать немного больше усилий при педалировании по сравнению с цепями. Однако, благодаря помощи электродвигателя, этот недостаток не так сильно влияет на нас, райдеров электровелосипедов.

Наконец, и, возможно, самое главное для владельцев и так довольно дорогих электровелосипедов, ременные приводы просто дороже. Хотя цены снижаются, технология все еще довольно новая, а материалы не такие дешевые, как у систем с цепным приводом. Вот почему мы не видим ременные приводы на электровелосипедах за 500 долларов.
Но, возможно, этот день не за горами, поскольку цены продолжают падать, а компании продолжают внедрять инновации. Ременные приводы и их многочисленные преимущества вскоре могут появиться в вашем гараже на новом электровелосипеде. У меня они уже есть!