
Tesla таинственно удалила возможность для водителей регулировать силу рекуперативного торможения в новых автомобилях.
Причина этого изменения неясна.
Рекуперативное торможение
Рекуперативное торможение, при котором электродвигатель электромобиля преобразует кинетическую энергию в электричество для зарядки аккумуляторной батареи при замедлении движения, является отличительной особенностью электромобилей.
Это одна из многих функций, которые делают их более эффективными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а также снижает износ тормозов.
Однако к нему нужно привыкнуть, особенно тем, кто никогда не водил автомобиль с механической коробкой передач, поскольку переключение на пониженную передачу имеет схожее ощущение с рекуперативным торможением.
Большинство электромобилей решают эту проблему, предлагая различные «уровни» рекуперативного торможения, чтобы облегчить водителям использование этой функции.
В зависимости от уровня, электромобили замедляются более или менее агрессивно при рекуперативном торможении, когда водитель отпускает педаль акселератора.
С электромобилем, оснащенным мощной системой рекуперативного торможения, опытный водитель электромобиля может практически управлять автомобилем одной педалью, используя только педаль акселератора.
Рекуперативное торможение Tesla
У Tesla были одни из самых простых настроек рекуперативного торможения: стандартная и низкая. И все.
Однако новые покупатели Tesla сообщают, что автопроизводитель удалил опцию выбора силы рекуперативного торможения.
Владельцы новых автомобилей Tesla, выпущенных за последние несколько месяцев, сообщают на форумах (Reddit и TMC), что больше не видят эту опцию в настройках, а некоторым из них сервисные центры Tesla сообщают, что это не ошибка.
Tesla теперь поставляет новые автомобили со стандартной силой рекуперативного торможения без возможности установить ее на «низкую».
Автопроизводитель не отбирает эту опцию у автомобилей, которые имели ее раньше, даже при последних обновлениях программного обеспечения.
Похоже, это касается только новых автомобилей, поставленных примерно с июня 2020 года.
Как обычно, получить официальную информацию от Tesla об этом изменении сложно, поскольку у автопроизводителя больше нет официальных пресс-коммуникаций.
Мнение Electrek
Это странный ход. Стандартный режим, безусловно, более эффективен, и большинству людей стоит просто привыкнуть к нему.
Однако низкий режим был полезен для владельцев электромобилей, которые садятся за руль впервые, а некоторые также предпочитали его при езде по снегу или в других плохих условиях.
Живя в Квебеке, я ездил на автомобилях Tesla во многих обледенелых и снежных условиях и никогда не чувствовал необходимости переключать рекуперативное торможение на низкий режим, но я использую хорошие зимние шины, что, по моему мнению, является самым важным фактором для безопасной зимней езды.
Но я понимаю, почему кто-то захочет менее агрессивное рекуперативное торможение на скользкой дороге.
Я не понимаю, почему Tesla не хочет предоставить водителям возможность использовать его, если они понимают его влияние на эффективность.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.