
Китай планирует требовать, чтобы все новые автомобили, продаваемые после 2035 года, были экологически чистыми «новыми энергетическими транспортными средствами», согласно Nikkei Asia. Планы были объявлены в будущей дорожной карте для новых энергетических транспортных средств и будут регулироваться Министерством промышленности и информационных технологий Китая.
В деталях плана указано, что с 2035 года 50% новых автомобилей, продаваемых в стране, будут либо электрическими, либо подключаемыми гибридами, либо автомобилями на топливных элементах, а 50% новых автомобилей будут традиционными гибридами, которые по-прежнему работают исключительно на бензине.
В настоящее время «новые энергетические транспортные средства» — категория, включающая подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, но большинство из которых являются полностью электрическими — составляют 5% нового автомобильного рынка Китая. По состоянию на 2019 год это более высокий процент новых продаж автомобилей, чем в семи странах. Но это далеко от 50%, которых Китай хочет достичь к 2035 году. Дорожная карта Китая нацелена на постепенное увеличение этого процента с настоящего момента до 2035 года.
Остальные 50% новых продаваемых автомобилей по-прежнему будут традиционными (не подключаемыми) гибридами. Китай планирует постепенно отказаться от негибридных бензиновых автомобилей в течение следующих 15 лет, поставив цель, чтобы к 2030 году 75% бензиновых автомобилей были гибридами, а к 2035 году — 100%. Китай также планирует прекратить производство негибридных бензиновых автомобилей к 2035 году, что может способствовать тому, что другие страны также откажутся от бензина.
Стоит отметить, что традиционные гибриды получают 100% своей энергии от сжигания бензина. У них нет другого внешнего источника энергии. В отличие от подключаемых автомобилей, их нельзя сделать чище за счет перехода на более чистую электроэнергию из сети, поскольку они не могут заряжаться внешним способом.
Они действительно более эффективно используют сжигаемый бензин, уменьшая один из основных способов потери энергии автомобилями — торможение — но они будут сжигать бензин на протяжении всего срока своей службы, который может составлять 10 или 20 лет. Если Китай продолжит производить новые бензиновые гибриды в 2040 или 2050 годах, это сделает их цель по достижению углеродной нейтральности к 2060 году намного более сложной.
Дорожная карта Китая выходит вслед за объявлением Калифорнии в прошлом месяце о запрете продажи новых бензиновых автомобилей после 2035 года. Подобные запреты были недавно предложены (но еще не приняты) как в Нью-Йорке, так и в Нью-Джерси.
Но, несмотря на непропорционально большое экономическое влияние этих штатов (и высокий уровень владения автомобилями в Калифорнии), объявление Китая гораздо, гораздо более значимо. Будучи самой густонаселенной и быстро развивающейся страной в мире, Китай уже является крупнейшим в мире автомобильным рынком, и в будущем он будет только расти. Любые их действия будут иметь очень серьезные последствия с точки зрения глобального влияния на изменение климата.
Мнение Electrek
Как и в случае с запретом бензиновых автомобилей в Калифорнии с 2035 года, мы должны спросить: почему не раньше? И что еще более важно: почему не включить все автомобили, а не только половину?
Китай, при всех своих политических проблемах, которые выходят за рамки данной статьи, имеет преимущество: они действуют быстро, когда что-то задумают. Директивы сверху могут быть реализованы в Китае быстрее, чем в других странах, и это одна из причин, почему страна привлекает западные инвестиции и так быстро растет.
Если Китай славится быстрыми действиями, то почему такое слабое обязательство по отношению к электромобилям? Китай быстр, но как страна, которая выиграет от глобального перехода на электромобили (если им удастся правильно позиционировать свою производственную базу и опередить западных производителей и поставщиков), они объявили о particularmente неубедительном отказе от бензиновых автомобилей, затрагивающем только половину новых автомобилей к 2035 году.
Положительным моментом является то, что, как мы утверждали в случае с Калифорнией, вполне вероятно, что рынок или другие уровни правительства выскажутся и сделают эту директиву несколько неактуальной. Поскольку вся экономика все больше смещается в сторону электромобилей, будет все меньше причин покупать бензиновый автомобиль — меньше заправочных станций, более низкая остаточная стоимость, производители, уходящие из бизнеса или переходящие на производство электромобилей и т. д.
В частности, в Китае городские власти уже работают над тем, чтобы минимизировать продажи бензиновых автомобилей. Например, в Шанхае номерные знаки для бензиновых автомобилей стоят непомерно дорого (более 10 000 долларов США), в то время как за номерные знаки для электромобилей платить не нужно.
Переход на электромобили имеет решающее значение для китайских городов, где наблюдается сильное загрязнение воздуха, и один из лучших способов очистить воздух в любом городе — это избавиться от постоянно движущихся двигателей внутреннего сгорания, выбрасывающих загрязнения в окна квартир.
Похоже, что мы еще не услышали последнего слова от Китая по этому вопросу, и есть надежда — и даже вероятность — что это обязательство будет выполнено раньше или станет более строгим со временем. Потому что на сегодняшний день оно довольно слабое.