
Там, где им это сходит с рук, некоторые старые автопроизводители по-прежнему совершенно довольны тем, что их, отбиваясь и крича, тащат к электрификации. Любопытно, однако, что есть случаи, когда те же автомобильные компании, которые прилагают мало усилий в своей родной стране, не могут устоять перед доходами, предлагаемыми в странах со значительными продажами электромобилей. Многие из них боролись за норвежских потребителей в последние годы, и даже отстающие в производстве электромобилей, Toyota, теперь имеют чисто электрический автомобиль для китайского рынка, несмотря на агрессивную кампанию против «подключения к сети» в Европе.
General Motors — еще один автопроизводитель, которого на первый взгляд можно обвинить в цинизме, но только потому, что их китайское совместное предприятие Baojun было основано в 2010 году. Работая с SAIC Motor и Wuling Automobile, GM имеет возможность выйти на крупнейший рынок электромобилей в мире. Но в то время как E300 — это автомобиль, который мог бы произвести впечатление в Европе, он является антитезой среднего американского автомобиля. Между тем, в то время как американская автомобильная компания Tesla штурмует Китай, продав в августе 11 800 Model 3, ее обогнал другой микроэлектромобиль от совместного предприятия GM — Hongguang Mini EV. Tesla будет крупнейшим американским победителем в Китае, но есть много возможностей для всех, и амбиции GM выходят за рамки небольших электромобилей.
В этом выпуске восточноазиатский корреспондент Fully Charged, Эллиот Ричардс, воспользовался возможностью и протестировал причудливо выглядящий Baojun E300 в Шанхае. И, честно говоря, только по внешнему виду можно посмеяться над этим маленьким автомобилем, но помимо его первоначального вида, опыт вождения и технологии оказались более насыщенными, чем мы могли ожидать от автомобиля, который стоит всего 9 700 долларов. У E300, конечно, есть свои недостатки, и тормоза, в частности, получили резкую критику. Что касается основных характеристик, то Baojun E300 имеет аккумулятор емкостью 31,9 кВтч, запас хода по NEDC — 190 миль (что не совсем нереалистично при движении только по городу) и может быть полностью заряжен с нуля за один час.
Итак, если этот электромобиль вряд ли появится на улицах Сан-Франциско, что это значит для американского рынка? Если есть какая-либо актуальность, то она заключается в масштабах производства и последующих низких ценах, которые могут предложить китайские автопроизводители. Китайские автомобили, которые Fully Charged показывал до сих пор, такие как Xpeng P7 и Nio ES8, возможно, не соответствуют уровню предложений Tesla, но цена может соблазнить тех людей, которые ждали более доступной точки входа в электрификацию.
И если вы думаете, что этого не может произойти — особенно в свете последних антипатий между США и Китаем — то в начале 1960-х японские автомобили были дешевой, смехотворной альтернативой, известной копированием дизайнов других производителей. Знакомо? К 2010 году японские автомобили доминировали на рынке США, а Civic, Corolla, Altima, Camry и Accord занимали пять из шести первых позиций. Таким образом, наряду с Tesla, похоже, что другим крупным авторитетным нарушителем спокойствия является не компания, а страна.