Tesla отзывает почти все Model S/Model X, поставленные в Китай, из-за проблемы с подвеской

Tesla отзывает около 30 000 автомобилей Model S и Model X, произведенных для китайского рынка, причем большая часть этих моделей уже экспортирована в страну, из-за проблемы с подвеской.

Государственная администрация по регулированию рынка Китая объявила об этом сегодня.

Правительство заявляет, что под отзыв подпадают 29 193 автомобиля, произведенных Tesla:

Будут отозваны некоторые импортированные автомобили Model S и Model X, произведенные в период с 17 сентября 2013 года по 16 августа 2017 года, всего 29 193 автомобиля.

Проблема описывается как слабость подвески Model S и Model X, которая может привести к трещине в шаровом шарнире после удара.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Здесь Tesla описывает проблему с передней подвеской (перевод с китайского):

Когда некоторые автомобили, подпадающие под действие данного отзыва, подвергаются сильному внешнему воздействию, шаровые опоры задней тяги передней подвески будут иметь начальную трещину. При дальнейшем использовании автомобиля трещина может распространиться и привести к поломке шаровой опоры. В крайних случаях шаровая опора может выйти из поворотного кулака, что повлияет на управляемость автомобиля, увеличит риск аварий и создаст угрозы безопасности.

Однако, согласно отчету, существует аналогичная проблема и с задней подвеской, причем некоторые автомобили, подпадающие под отзыв, затронуты обеими проблемами.

Проблема с задней подвеской описывается (перевод с китайского):

Когда некоторые автомобили, подпадающие под действие данного отзыва, подвергаются сильному внешнему воздействию, верхняя тяга задней подвески может деформироваться. При дальнейшем использовании автомобиля этот компонент будет еще больше ослаблен. В крайних случаях он может сломаться и повлиять на управляемость автомобиля. Увеличить риск аварий и существует потенциальная опасность для безопасности.

Согласно отзыву, Tesla бесплатно заменит «заднюю тягу передней подвески и верхнюю тягу задней подвески» для пострадавших владельцев.

Tesla Beijing уведомит всех пострадавших владельцев о том, что они могут продолжать ездить на своих автомобилях, хотя и с осторожностью, пока не будут заменены детали.

Обновление: Tesla утверждает, что дефекта подвески нет, и говорит, что Китай вынуждает отозвать автомобили

Мнение Electrek

Эти автомобили Model S и Model X были собраны в США, и я совершенно уверен, что Tesla использует ту же подвеску для всех автомобилей Model S и Model X, независимо от того, экспортируются ли они в Китай.

Следовательно, я бы предположил, что если автомобили Model S и Model X, экспортированные в Китай, отзываются, Tesla также должна будет отозвать все остальные автомобили Model S и Model X, построенные в этот период.

Интересно, что NHTSA расследовала очень схожую по описанию предполагаемую неисправность подвески Model S в 2016 году, но правительственное агентство пришло к выводу, что дефекта не было в то время.

Теперь это определенно вызывает удивление после новостей из Китая.

Вся ситуация несколько странная, поскольку говорится, что проблема возникает только после «сильного внешнего воздействия».

Системы подвески действительно имеют тенденцию ломаться после «сильного удара». Это делает ситуацию мало похожей на дефект. Однако тот факт, что отзывают автомобили только до 2017 года, указывает на то, что Tesla внесла некоторые изменения в подвеску, которые устранили проблему, и, следовательно, это означает, что до этого обновления в подвеске действительно была слабость.

В любом случае, мы будем следить за любыми дальнейшими событиями на этом фронте, чтобы увидеть, приведет ли это к другим отзывам Model S и Model X.