
Tesla утверждает, что на самом деле дефекта подвески у ее Model S/Model X нет, и что Китай фактически вынуждает к ненужному отзыву.
Ранее сегодня мы сообщали об отзыве Tesla почти 30 000 автомобилей Model S и Model X, поставленных в Китай, из-за предполагаемой проблемы с подвеской.
Как мы отметили в отчете, в этом сообщении было несколько странных моментов — в первую очередь тот факт, что оно затронуло только автомобили Model S и Model X, отправленные в Китай в период с 2013 по 2017 год, несмотря на то, что эти автомобили производились в США, и Tesla использовала ту же подвеску, что и все остальные Model S и Model X, произведенные в тот период.
Но теперь мы узнали, что Tesla не согласна с китайскими властями относительно необходимости отзыва этих автомобилей и утверждает, что дефекта нет.
Electrek получил письмо, которое Элизабет Х. Микитюк, управляющий юрисконсульт Tesla по нормативно-правовым вопросам, отправила в NHTSA, чтобы сообщить им об отзыве в Китае.
В письме Микитюк утверждала, что Китай вынудил Tesla отозвать автомобили.
«Из-за мнения SAMR/DPAC о том, что данный вопрос требует отзыва на китайском рынке, Tesla оказалась перед выбором: либо добровольно отозвать упомянутые автомобили, либо нести тяжелое бремя через китайскую административную процедуру. Хотя Tesla не согласна с мнением SAMR/DPAC, Компания решила не оспаривать отзыв только для китайского рынка».
Вместо дефекта Tesla винит водителей.
Микитюк написала в письме в NHTSA:
«Tesla не установила наличие дефекта в переднем или заднем верхнем рычаге подвески и считает, что первопричиной проблемы является злоупотребление со стороны водителей, включая то, что использование и ожидания повреждений со стороны водителей в Китае уникально суровы. Если клиент допускает ударную нагрузку (например, наезд на бордюр, сильный удар в яму и т. д.), то детали могут быть повреждены, что приведет либо к немедленному отказу, либо к отложенному отказу из-за совокупного воздействия первоначального злоупотребления и последующей нагрузки».
Tesla заявила, что соответствующий сбой произошел менее чем в 0,05% автомобилей за пределами Китая и примерно в 0,1% автомобилей в Китае.
Как мы сообщали ранее, NHTSA расследовало возможную проблему с подвеской Tesla Model S и Model X в 2016 году, но не обнаружило никакого дефекта.
Вот полное письмо Tesla в NHTSA по этому вопросу:
[scribd id=481323122 key=key-c0djuWfdqswYD8Jf1oLw mode=scroll]
Мнение Electrek
У меня есть два основных вывода.
Во-первых, данные Tesla действительно свидетельствуют о том, что сбой случается в Китае вдвое чаще, чем где-либо еще.
Следовательно, похоже, что на это влияет какой-то внешний фактор — вероятно, китайские дороги или водители — и это подкрепляет аргумент Tesla.
Однако, и это мой второй пункт, отзыв касается только автомобилей, произведенных до 2017 года.
Что Tesla изменила, если вообще что-то изменила, примерно в то время, чтобы китайские власти решили, что автомобили до 2017 года являются единственными, на которые распространяется отзыв?
Было бы неплохо узнать это, и это помогло бы нам лучше понять ситуацию.
К сожалению, у Tesla нет официального канала связи, по которому мы могли бы обратиться по этому поводу.