Tesla добавляет новый «4D» радар с удвоенным радиусом действия для автопилота

Мы узнали, что Tesla планирует добавить новый «4D» радар с удвоенным радиусом действия по сравнению с текущим радаром, чтобы помочь в разработке системы автопилота.

Tesla любит камеры и радары, ненавидит лидары

На ранних этапах разработки системы автопилота и автопилотирования Tesla приняла четкое решение сделать ставку на компьютерное зрение, основанное на камерах и дополненное радаром.

Генеральный директор Илон Маск публично заявляет о неприятии использования лидарных датчиков для систем автономного вождения.

Вчера он даже сообщил аналитику, что Tesla не будет использовать лидарные датчики. Ранние модели были известны своей высокой стоимостью, но в последние годы цены на них снизились, даже если бы они были бесплатными:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Я имею в виду абсолютно бесплатно, ну, я думаю, даже если бы это было бесплатно, мы бы этого не сделали.

Вместо этого Tesla использует восемь камер кругового обзора вокруг своих автомобилей, дополненных 12 ультразвуковыми датчиками и фронтальным радаром.

Site default logo image

Все автомобили Tesla с 2016 года оснащены этим набором датчиков или, по крайней мере, его аналогичными версиями, поскольку за эти годы было представлено несколько обновлений оборудования.

Но датчики могут получить свое самое большое обновление с момента появления Autopilot 2.0.

Tesla обновляет свой радар

Для радара Tesla использует автомобильный радар Continental ARS410 с радиусом действия 160 метров (525 футов), по данным автопроизводителя.

Теперь мы узнали, что Tesla планирует обновить радар с помощью новой технологии 4D-сенсора от израильского стартапа Arbe Robotics.

У нас есть два разных признака того, что Tesla готовится перейти на новую радарную технологию.

Во-первых, хакер программного обеспечения Tesla, известный как «green», который надежно находил намеки на новые функции, исследуя обновления программного обеспечения Tesla, сообщил нам, что автопроизводитель добавил новую опцию радара под названием «Phoenix» в недавнем обновлении программного обеспечения:

Phoenix — это название радарной системы Arbe. С веб-сайта компании:

Phoenix, радарное чипсетное решение Arbe, отвечает реальным потребностям вождения, идентифицируя, оценивая и реагируя на сложные сценарии, от обычных до исключительных, с 4D-изображением сверхвысокого разрешения в реальном времени. Независимо от скорости, высоты, близости, размера, а также условий окружающей погоды и освещения, Phoenix отличает истинные угрозы от ложных срабатываний, чтобы обеспечить безопасную дорогу впереди для водителей, пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения.

Electrek связался с Arbe для получения комментариев, но компания не отвечает на запросы.

Во-вторых, источник сообщил Electrek, что Tesla готовится обновить переднюю часть Model 3, и новые датчики будут частью этого обновления.

Следует отметить, что недавно мы сообщали о новом прототипе Tesla, замеченном в редком камуфляже с, возможно, обновленной передней частью в Лос-Анджелесе на этой неделе.

4D-радар Arbe Phoenix

Компания описывает свою технологию как прорыв в области радаров:

Собственный чип обработки базовой полосы частот Arbe интегрирует архитектуру блока обработки радара (RPU) с встроенными алгоритмами обработки радарного сигнала для преобразования огромных объемов необработанных данных в реальном времени при сохранении низкого энергопотребления кремния. Патентованный обрабатывающий чип Arbe управляет до 48 Rx каналами в сочетании с 48 Tx каналами в реальном времени, генерируя 30 кадров полного 4D-изображения в секунду с эквивалентной пропускной способностью обработки 3 Тбит/с.

Согласно спецификациям, это почти удвоит радиус действия текущего радара Tesla до 300 метров (984 футов).

Site default logo image

Они описывают свою технологию как позволяющую создавать полное 4D-изображение, о чем говорит генеральный директор Tesla Илон Маск при переписывании системы автопилота Tesla.

Маск недавно сказал:

Мы переходим от таких вещей, как отдельные изображения, и от распознавания изображений на изображениях, которые сильно коррелированы во времени, но не очень хорошо, к своего рода 4D, где это, по сути, видео. Вы думаете о мире в трех измерениях, а четвертое измерение — это время. Так что это архитектурное изменение, которое ведется уже некоторое время, но еще не было внедрено никем в парке серийных автомобилей, является тем, что действительно важно для полного автопилота.

Радар Arbe может помочь Tesla добавить «временное» измерение к своей системе распознавания.

Компания заявляет, что ее система позволяет «одновременно оценивать расстояние, высоту, глубину и скорость с высоким разрешением».

Мнение Electrek

Теперь главный вопрос — как будет выглядеть процесс внедрения, и действительно ли Tesla нуждается в новой радарной технологии для создания полноценной системы автопилота?

Я предполагаю, что это, безусловно, поможет, но Tesla настаивает на том, что они могут достичь полного автопилота на текущем оборудовании.

Теперь следующий вопрос: даже если это не является необходимым и Tesla просто улучшает свою систему новейшими технологиями, позволят ли они осуществлять обратную установку?

Судя по истории Tesla, я думаю, это маловероятно.

Tesla не была очень открыта к этому, кроме компьютера для полного автопилота, но им пришлось это сделать, чтобы обеспечить обещанные возможности.

Мы будем внимательно следить за внедрением и будем держать вас в курсе по мере поступления новой информации.