
Итальянский железнодорожный оператор Ferrovie dello Stato (FS) и итальянская энергетическая инфраструктурная компания, а также крупнейшая в Европе группа по транспортировке природного газа Snam заключили партнерство для изучения использования водорода в транспортной сети FS.
«Это соглашение является первым в своем роде в Европе между национальной железнодорожной компанией и энергетической группой, поскольку водород становится возможным решением для достижения климатических целей», — сообщает Reuters.
FS и Snam создадут рабочую группу для оценки пилотных проектов по замене ископаемого топлива на национальных железных дорогах.
Генеральный директор FS Джанфранко Баттисти сказал:
Водородный железнодорожный транспорт — это ключевая инновация, способная сделать грузовые и пассажирские перевозки более экологически устойчивыми на оставшихся, еще не электрифицированных участках железных дорог.
В июле Electrek писал о том, как Германия приступила к строительству первой в мире водородной заправочной станции для пассажирских поездов:
Германия запустила первые в мире водородные поезда Coradia iLint, построенные французским производителем TGV Alstom, в сентябре 2018 года в Нижней Саксонии. Первые два поезда завершили 18-месячный тестовый период в феврале. Они могут проехать около 600 миль на одной заправке водородом. Ожидается, что в 2021 году регион пополнится еще 14 такими поездами.
Они дороже в покупке, чем дизельные, но дешевле в эксплуатации — и, конечно же, гораздо лучше для окружающей среды.
А в сентябре Electrek писал о новом двигателе, работающем на 85% водорода.
Европейская комиссия разработала стратегию водородной энергетики для достижения цели Парижского соглашения по нулевому уровню выбросов к 2050 году. На первом этапе, с 2020 по 2024 год, ставится задача установить в ЕС не менее 6 ГВт электролизеров и произвести до 1 миллиона тонн зеленого водорода. Далее стратегия детализирует второй и третий этапы до 2030 года.