Судоходство — огромный загрязнитель, приближаются важные решения

Группа неправительственных организаций (НПО) опубликовала заявление в преддверии переговоров на следующей неделе в Международной морской организации (IMO) ООН, в котором утверждается, что первоначальная стратегия IMO по парниковым газам, климатическое соглашение 2018 года, одобренное более чем 100 странами, рискует быть подорванным на переговорах на следующей неделе небольшим числом стран.

Седьмое заседание Межсессионной рабочей группы IMO по сокращению выбросов парниковых газов от судов пройдет с 19 по 23 октября.

НПО утверждают, что основное предложение, если оно будет принято (и объяснено ниже), откатит назад наиболее важные части усилий по декарбонизации, принятых в 2018 году, — особенно часть, касающуюся соответствия судоходства Парижскому соглашению.

Судоходство ежегодно выбрасывает более 1 миллиарда тонн CO2 и растет — больше, чем все страны-эмитенты, кроме пяти крупнейших.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

НПО Carbon Market Watch, Generation Climate Europe, Green Transition Denmark, NABU, Seas at Risk и Transport & Environment опубликовали следующее заявление:

Три наиболее важные принципы первоначальной стратегии IMO по парниковым газам:

1) Соглашение о том, что Парижское соглашение применимо к судоходству. В частности, первоначальная стратегия IMO по парниковым газам предусматривает постановку судоходства на «путь сокращения выбросов CO2, соответствующий температурным целям Парижского соглашения».

2) Первоначальная стратегия IMO по парниковым газам предусматривает приоритет краткосрочных мер, которые могут обеспечить «дальнейшее сокращение выбросов парниковых газов от международного судоходства до 2023 года».

3) Первоначальная стратегия IMO по парниковым газам направлена на «как можно более быстрое достижение пика выбросов парниковых газов от международного судоходства».

Эти три важнейших обязательства находятся под угрозой со стороны небольшого меньшинства стран в IMO. На следующей неделе будет предложено компромиссное предложение, которое позволит выбросам парниковых газов от судоходства, составляющим 1 миллиард тонн в год, продолжать расти еще как минимум десятилетие, нарушая Парижское соглашение, а также первоначальную стратегию IMO по парниковым газам.

Если эта попытка отступить от первоначальных обязательств по Стратегии увенчается успехом, это ослабит статус IMO как глобального регулятора.

Как сторонники IMO, мы призываем все страны уважать и активно подтверждать эти три части первоначальной стратегии IMO по парниковым газам, на которые они согласились в 2018 году, и не подрывать IMO и усилия по борьбе с весьма существенным климатическим следом судоходства, отступая.

Сильное, четко регулируемое, прозрачное регулирование интенсивности выбросов углерода в судоходстве может сократить дорогостоящее потребление ископаемого топлива и снизить затраты на растущее и разрушительное воздействие на климат, налагаемое на все страны, но особенно на развивающиеся и наименее развитые страны.

Йоханна Кристенсен, управляющий директор Global Maritime Forum, сказала The New Economy в июле:

Проблема менее технологична, поскольку многие технологии для декарбонизации судоходства уже доступны. Проблема заключается в принятии согласованных, коллективных действий по сужению выбора топлива, демонстрации его жизнеспособности, устранению разрыва в конкурентоспособности между традиционными и безуглеродными видами топлива и созданию новых, устойчивых цепочек поставок.

Мнение Electrek

Это одна из тех вещей, которые оказывают огромное влияние на весь мир, но остаются незамеченными в основных СМИ. Это действительно важно. 90% мировых товаров перевозятся по морю. Судоходство генерирует от 2% до 3% выбросов.

Для сравнения, это более масштабная климатическая история, чем все, что делают Австралия, Великобритания, Германия или Бразилия по отдельности в области климата.

Как сообщал Electrek в сентябре, и как заявила выше Кристенсен, судоходная отрасль должна внедрять новые технологии, такие как полностью водородные двигатели, которые могут быть готовы уже в 2021 году, чтобы сократить выбросы.