
Предстоящий Tesla Model Y китайского производства может увеличить продажи Tesla на важном рынке в четыре раза благодаря более дешевой версии, говорит аналитик.
Tesla готовится к запуску своего второго автомобиля, произведенного на Gigafactory Shanghai: Model Y.
В течение последних девяти месяцев Tesla расширяла завод, готовясь к производству электрического внедорожника. Завод увеличился более чем вдвое.
Tesla никогда не подтверждала планируемую производственную мощность Model Y на Gigafactory Shanghai, но теперь отчет местного аналитика предполагает, что это может увеличить продажи Tesla в стране в четыре раза.
Tianfeng Securities, брокерская фирма, которая внимательно следит за Tesla в Китае, заявила в новой записке для клиентов, что они ожидают, что продажи Model Y достигнут 30 000 единиц в месяц:
Tianfeng Securities также прогнозирует, что после массового производства Model Y китайского производства ожидается, что ежемесячные продажи достигнут 30 000, а годовые продажи — 360 000. По оценкам, общий объем продаж Tesla в 2021 году достигнет 880 000, что на 76% больше по сравнению с предыдущим годом. А продажи в 2022 году достигнут 1,28 миллиона, что на 45% больше по сравнению с предыдущим годом.
За последний квартал Tesla поставила в Китай чуть более 10 000 автомобилей Model 3 в месяц.
Однако Model Y должна поступить в продажу с более дешевым вариантом, чтобы Tesla достигла такого объема.
Tianfeng Securities проанализировала цены на Model 3 китайского производства Tesla и цены на Model Y в США, чтобы определить, что Tesla может снизить цену на базовую Model Y в Китае всего до 275 000 юаней:
Tianfeng Securities опубликовала отчет об исследованиях, согласно которому, с точки зрения зарубежной ценовой стратегии Tesla, разница в цене между Model Y и Model 3 составляет всего 6-9%. Поэтому, после того как Model Y будет массово производиться в Китае, ожидается, что Tesla продолжит реализацию стратегии снижения цен. Ожидается, что стартовая цена снизится до 275 000 юаней.
Это примерно эквивалент 41 000 долларов США или значительно меньше текущей стартовой цены Model Y в США, но Tesla в настоящее время предлагает электрический внедорожник только в двух комплектациях.
Ожидается, что вскоре появится более дешевый вариант с задним приводом.
Ранее в этом году Тао Линь, вице-президент Tesla China, заявила, что электрические внедорожники Model Y сойдут с конвейера Gigafactory Shanghai в первом квартале 2021 года.
Мнение Electrek
Это кажется оптимистичным взглядом, но это не невозможно, потому что нельзя недооценивать сегмент небольших внедорожников/кроссоверов в Китае.
Китайские стартапы по производству электромобилей, такие как Nio и Xpeng, сосредоточились на нем со своими первыми электромобилями, и у них все очень хорошо.
Я не удивлюсь, если Tesla также будет успешна в этом сегменте с Model Y. Но Tianfeng Securities права, им понадобится более дешевая версия.
Исходя из затрат Tesla и ценовой стратегии с Model 3 китайского производства, я не думаю, что это будет проблемой.
Однако я думаю, что 30 000 Model Y в Китае в следующем году для Tesla — это слишком агрессивно. Если производство начнется в начале первого квартала, оно не будет полностью развернуто до второй половины года.
Кроме того, Tesla должна ожидать, что продажи Model Y будут каннибализировать часть продаж Model 3 в стране.