Mazda MX-30: Первая поездка — есть ли у этого автомобиля аккумулятор идеального размера?

Mazda известна своей независимостью. Там, где другие идут зигзагами, они делают зигзаг, и в новаторском подходе есть чему восхищаться. Поскольку компания инновационно подходила к роторному двигателю, может ли Mazda быть столь же новаторской в своем первом электромобиле, разработанном с нуля?

[Это продолжающееся сотрудничество между Fully Charged и Electrek. Mazda не предлагает электромобили в США.]

В то время как Nissan является лидером в производстве электромобилей, японские производители, имеющие опыт работы с не подключаемыми гибридными технологиями, не только медленно осваивают электромобили, но и в некоторых случаях активно им противодействуют. Реклама Toyota даже призывала потребителей в Великобритании «выбирать не подключаться», но при этом они запустили Toyota Izoa для китайского рынка. В то время как Honda активизировалась со своим городским электромобилем, а Lexus незаметно выпустила свой первый электрический внедорожник, вспомогательный состав из Suzuki, Mitsubishi (несмотря на i-MiEV) и других, по-видимому, застряли на гибридах. Не так давно Mazda также высмеивала полностью электрические автомобили, но в знак быстро меняющихся времен MX-30 является их первым полностью электрическим автомобилем. Так как же он соотносится с конкурентами?

Начнем с хорошего. Mazda, безусловно, является опытным автопроизводителем, а MX-30 — практичный, простой и хорошо сделанный компактный внедорожник. Красота, конечно, в глазах смотрящего, но нам очень нравится внешний дизайн, а интерьер консервативный, но не непривлекательный. В управлении он легкий и маневренный, с хорошо настроенным рулевым управлением, и мы нашли пять уровней рекуперативного торможения особенно удовлетворительными. Бортовые технологии просты и функциональны, но не выдерживают конкуренции с более современными пользовательскими интерфейсами, такими как в Tesla Model 3 или Polestar 2. Хотя спереди автомобиля комфортно, сзади он не такой просторный, как можно было бы ожидать, что усугубляется стильными, но непрактичными «дверями-самоубийцами», которые крепятся сзади.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Если и есть небольшой вопрос, так это небольшой размер батареи. MX-30 поставляется с одним вариантом — аккумуляторной батареей емкостью 35,5 кВтч, что кажется недостаточным для компактного внедорожника, но Mazda настаивает, что это сделано намеренно. Меньшая, более легкая батарея не только снижает цену этого электромобиля, но и, по мнению Mazda, поскольку для производства меньшей батареи требуется меньше CO2, автомобиль в результате менее углеродоемкий. Хотя мы принимаем эту предпосылку и готовы приостановить наше неверие в эту стратегию, мы должны спросить, действительно ли это учитывает все внешние факторы, которые требует двигатель внутреннего сгорания?

Автомобиль доступен для заказа в Европе, но когда он поступит в Великобританию в марте 2021 года, он будет стоить £25 545 (около $33 000). Хотя официального объявления еще не было, ожидается, что со временем он выйдет на североамериканский рынок, жаждущий внедорожников. Автомобиль разгоняется с 0 до 60 миль в час за скромные девять секунд, и хотя заявленный диапазон WLTP составляет 124 мили, мы считаем, что «реальный» диапазон по версии EV Database ближе к 110 милям. Батарея ограничена не только емкостью, но и скоростью зарядки, и не может заряжаться быстрее 50 кВт. По этим причинам те, кто ищет электромобиль, который иногда может справиться с более длительным путешествием, могут справедливо исключить MX-30 из своего рассмотрения.

В конечном счете, успех или неудача первой электрической попытки Mazda будет определена объемами продаж, и в этом отношении мы считаем, что, как и его запас хода, он может оказаться недостаточным. После многих лет намеков на то, что «у электромобилей недостаточно запас хода», у старых автопроизводителей сложно отказаться от этих тщательно культивируемых представлений и сказать: «на самом деле, вам не обязательно нужен большой запас хода», хотя в этом есть доля правды. В конце концов, когда дело доходит до прямого сравнения Mazda MX-30 и аналогичного электромобиля со значительно большим запасом хода, что бы вы выбрали?