
В прошлом году итальянский производитель электрических гоночных мотоциклов Energica объявил о намерении разработать электромотоциклы меньшего размера и веса.
Теперь компания перешла к стендовым испытаниям системы, которая может стать силовым агрегатом для более доступных электромотоциклов, предназначенных для городской мобильности.
Поиск компактных электромотоциклов осуществляется в рамках партнерства Energica и Dell’Orto.
Две компании создали проект E-Power, направленный на разработку инновационной электрической системы привода для устойчивой городской мобильности.
Хотя Energica больше известна своими гоночными электромотоциклами со скоростью 241 км/ч (150 миль/ч), которые используются в FIM Enel MotoE World Cup, силовой агрегат E-Power будет значительно уступать по мощности силовым установкам Energica мощностью 107 кВт (145 л.с.).
Как пояснила Energica в заявлении, предоставленном Electrek:
«Исследования, проектирование, моделирование и испытания компонентов, которые неустанно продолжались и во время локдауна, завершились, и начались испытания комплексной системы на испытательном стенде».

Проект E-Power будет охватывать уровни мощности от 2,5 кВт до 15 кВт (3,3–20 л.с.).
Нижний предел этого диапазона будет схож с многими электросамокатами со скоростью 45 км/ч (28 миль/ч).
Верхний предел этого диапазона потенциально может достигать скорости 100 км/ч (60 миль/ч) на автомагистрали, хотя Energica пока не опубликовала никаких данных о максимальной скорости для вариантов с более высокой мощностью.
Компания сообщила, что транспортные средства будут питаться от модульного аккумуляторного блока на 48 В и 2,3 кВт·ч, и, предположительно, на более мощных моделях можно будет использовать несколько аккумуляторов.

Как продолжила компания:
«E-power способен удовлетворить все потребности на городском уровне и может заряжаться через бытовые розетки, без необходимости в специальной зарядной инфраструктуре. Система, разработанная Dell’Orto и Energica, отличается сильной интеграцией, что уменьшает количество компонентов и, следовательно, упрощает систему.
Стратегии управления системой могут опираться на десятилетний опыт Energica в секторе электрической мобильности (дорожной и гоночной) и почти 90-летний опыт Dell’Orto в мотоциклах, и идеально сочетаются с экспертными знаниями Dell’Orto в области промышленных приложений малого и среднего размера».

Нынешняя линейка электромотоциклов Energica состоит исключительно из мощных и емких моделей, цены на которые значительно превышают 20 000 долларов США.
Введение электромотоциклов, эквивалентных 50-125 куб. см, безусловно, снизит цены, но также поставит Energica в прямую конкуренцию с множеством других опытных конкурентов в сегменте электросамокатов.
Компания также последует примеру Harley-Davidson, начав с электромотоцикла высокой мощности, а затем выпустив более легкие и доступные электросамокаты и мотоциклы.
Сможет ли Energica использовать свой опыт на треке для создания интересных и доступных легких электромотоциклов или самокатов? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!