
Tesla выступает против новой инициативы «Право на ремонт» в Массачусетсе, утверждая, что она ослабит ее кибербезопасность.
Массачусетс, который часто лидирует в инициативах «Право на ремонт», вынесет на голосование в 2020 году «Вопрос 1», направленный на включение данных об электронных транспортных средствах в сферу действия закона «Право на ремонт».
Вот краткий обзор новой инициативы:
«Эта мера расширит действие законов штата о праве на ремонт, включив в них системы телематики. Системы телематики содержат автомобильные данные, которые хранятся за пределами транспортного средства и могут включать информацию, относящуюся к навигации, GPS и мобильному Интернету. Согласно этой мере, автомобили, продаваемые в Массачусетсе с 2022 модельного года, должны быть оснащены стандартизированной открытой платформой доступа к данным для всех автомобилей, имеющих системы телематики. Независимые ремонтные мастерские и механики будут автоматически иметь доступ к данным автомобиля с разрешения владельца для использования их в диагностике и ремонте автомобиля. В настоящее время эти данные могут использоваться только ремонтными мастерскими производителя, если не предоставлено разрешение».
Теперь Tesla связывается со своими клиентами в Массачусетсе, лоббируя их против этой меры, согласно электронному письму, которое, как сообщили несколько владельцев Tesla, они получили сегодня.
Автопроизводитель написал в электронном письме:
«Когда вы пойдете на избирательные участки этой осенью, Tesla просит вас проголосовать против Вопроса 1. Tesla давно придерживается философии открытого исходного кода в отношении нашей запатентованной интеллектуальной собственности для электромобилей. В этом духе мы предоставляем общедоступный доступ к нашим руководствам по обслуживанию, запчастям и ремонту кузова, электрическим схемам, сервисным бюллетеням, кодам и времени работы, а также к другой информации, используемой для выполнения механических, электрических работ и работ по ремонту после столкновений на наших автомобилях. Вопрос 1 выходит далеко за рамки необходимого для выполнения этой работы и потенциально ставит под угрозу безопасность транспортных средств и данных. Требования, продвигаемые двумя национальными группами лоббирования автосервисов, сделают автомобили более уязвимыми для кибератак, а успешные атаки — более опасными».
Tesla также отмечает, что NHTSA поддерживает ее мнение о том, что это может сделать автомобили более уязвимыми для киберугроз.
Автопроизводитель призвал владельцев Tesla проголосовать против предложения и распространить информацию.
Мнение Electrek
У Tesla не лучшая репутация в вопросах «права на ремонт», но, честно говоря, в последние годы она стала лучше открываться в этом направлении.
В 2018 году Tesla опубликовала каталог запчастей для своих автомобилей для широкой публики, а в прошлом году компания выпустила новые инструкции по самостоятельному обслуживанию своих автомобилей.
Однако, когда дело доходит до более глубокого обслуживания, информации о ремонте и доступа к запчастям, Tesla, как известно, была сложным партнером на протяжении многих лет.
Диагностические инструменты также очень важны для независимых мастерских, но доступ к ним дорог.
Похоже, что новая инициатива поможет в этом, но я недостаточно разбираюсь в проблемах кибербезопасности, чтобы высказать свое мнение.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.