Электромобили утроят долю рынка в Европе в 2020 году

Электромобили утроят свою долю рынка в Европе в этом году в результате выполнения целевых показателей ЕС по выбросам CO2, согласно новому отчету, опубликованному сегодня Transport & Environment (T&E) — европейской зонтичной группой неправительственных организаций, занимающихся вопросами транспорта и окружающей среды и продвигающих устойчивый транспорт в Европе.

T&E проанализировала стратегии продаж и соблюдения нормативов автопроизводителями в первой половине 2020 года. Исследование показало, что, несмотря на пандемию, продажи электромобилей резко возросли с 1 января, как только вступили в силу стандарты выбросов, и увеличатся с 3% до 10% в этом году и до 15% в 2021 году.

Однако, согласно анализу, доля электромобилей может вырасти только до 20% через четыре года, если действующее положение о CO2 не будет пересмотрено. Норвегия демонстрирует, как быстро может расти рынок электромобилей: с 6% продаж в 2013 году до почти 50% пять лет спустя, в 2018 году.

T&E сообщает:

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

PSA Group, Volvo, FCA-Tesla и BMW Group уже соблюдают целевые показатели ЕС по средним выбросам новых автомобилей, основываясь на своих продажах в первой половине 2020 года, как показывает анализ T&E. Renault, Nissan, альянс Toyota-Mazda и Ford имеют небольшой разрыв, который нужно сократить — 2 грамма CO2 на км. Только продажи Zoe в 2020 году снизят выбросы на 15 г CO2, что поможет обеспечить соответствие Renault нормативам.

Хотя Volkswagen Group (5 г), Hyundai-Kia (7 г-3 г), Daimler (9 г) и Jaguar-Land Rover (13 г) находятся дальше от цели, они должны преодолеть этот разрыв либо за счет своих стратегий соответствия, продавая больше подключаемых транспортных средств, либо объединившись с другими компаниями, либо и то, и другое. Ожидается, что Daimler закроет большую часть разрыва, продавая больше своих подключаемых гибридов, включая E-Class, C-Class, A-Class и GLC, продажи которых в этом году стремительно росли.

Джулия Полишцанова, директор отдела экологически чистых автомобилей в T&E, сказала:

Продажи электромобилей растут благодаря стандартам ЕС по выбросам. В следующем году каждый седьмой проданный в Европе автомобиль будет подключаемым. Европейские производители вернулись в гонку электромобилей, но без более амбициозных целей по CO2 на 2025 и 2030 годы, чтобы подстегнуть их, они потеряют темп уже в 2022 году.

Вызывает беспокойство тот факт, что продажи внедорожников с ДВС выросли на 39% в первой половине 2020 года из-за лазейки в законодательстве ЕС, которая устанавливает более мягкие целевые показатели выбросов CO2 для автопроизводителей, продающих тяжелые транспортные средства.

T&E заявляет, что ЕС должен установить 2035 год как крайний срок для продажи автомобилей с ДВС.