
Polestar — это своего рода загадка среди автомобильных компаний. Компания, являющаяся совместным предприятием Geely и Volvo (которая, в свою очередь, также принадлежит Geely), в некоторых аспектах действует независимо от Geely или Volvo, чтобы оставаться гибкой. Но при этом она сильно опирается на своих «родственных» родителей в вопросах инфраструктуры, талантов и поддержки. Я поговорил с ее главой по Северной Америке, Грегором Хемброу, который, к слову, пришел в 2018 году после двух десятилетий работы в Volvo, чтобы выяснить почему.
В августе мы обозревали Polestar 2, первый полностью электрический автомобиль бренда и первый автомобиль Polestar, который должен был продаваться в значительных количествах. Тем не менее, мне предложили, и я с готовностью принял предложение, совершить дневную поездку на Polestar 2 перед встречей с Хемброу. С учетом социального дистанцирования мне просто бросили брелок и отправили в путь, что было хорошо, поскольку Polestar 2 — это автомобиль, к которому легко привыкнуть.
Вживую автомобиль выглядит гораздо больше как внедорожник, чем на фотографиях, где он больше похож на седан. У него большие шины и значительный дорожный просвет. Самый близкий по профилю электромобиль, на котором я ездил, — это Jaguar i-Pace, унаследовавший свою родословную от AMC Eagle. Оба они больше похожи на кроссовер/универсал, чем Polestar 2 с его форм-фактором седана.
В целом, это настоящий красавец и уникальный автомобиль на сегодняшнем рынке. На обеих моих остановках местные автолюбители спрашивали меня об автомобиле и о том, как он едет. Ярко-желтый увеличенный тормозной суппорт выделяется, если футуристический дизайн еще не привлек ваше внимание.
Как едет Polestar 2
Примерно за два с половиной часа я проехал на автомобиле от штаб-квартиры Volvo в США в Нью-Джерси около 50 миль в динамичном режиме, совершив также быструю экскурсию по Палисадам реки Гудзон в Нью-Джерси, соблюдая социальную дистанцию. Как владелец каждой модели Tesla, могу сказать, что ускорение Polestar 2 показалось немного более умеренным на низких скоростях, чем у Tesla. Однако на более высоких скоростях, вплоть до 90 миль в час и выше, он действительно ощущался проворным и давал то же самое чувство «мужчины среди мальчиков» на шоссе, что и другие высококлассные электромобили.
Управляемость ощущалась скорее как у Mercedes/BMW, чем у Tesla. Больше роскошный спорт, чем спортивная роскошь. Огромные шины, полный привод и жесткая подвеска делают повороты четкими и контролируемыми, особенно на извилистых дорогах Палисадов.
Зима здесь еще не наступила, но я предполагаю, что эти большие полноприводные «лапы» будут реальным преимуществом и на снегу.
Интерьер Polestar 2
Мне нравится внешний вид и ощущения от интерьера Polestar, но он определенно кажется заметно теснее, чем даже Model 3. Я часто называю Chevy Bolt «маленьким снаружи и большим внутри». Polestar 2 ощущался меньшим внутри и большим снаружи.
Это не значит, что в нем не было суперкомфортно как на передних, так и на задних сиденьях. Вы просто не можете «раскинуться», как называет это моя жена. Будучи почти двухметровым человеком, я без проблем сидел на заднем сиденье за водительским, которое также было настроено под мой двухметровый рост. Мне нравится, что задний подлокотник также скрывает проход в багажник чтобы ваши непослушные питомцы могли дышать для лыж.
Я мог дотянуться до ручки пассажирской двери и открыть дверь автомобиля, не слишком наклоняясь, что удобно для хороших манер, но также показывает, насколько на самом деле узок автомобиль.
Встроенная центральная консоль Polestar на базе Android — это совершенно другой уровень по сравнению с Android Auto, требующим смартфон, позволяющая управлять всем с помощью голосовых команд или простой навигации по сенсорному экрану. На данный момент она кажется довольно спартанской в плане сторонних приложений, но мне сказали, что их будет гораздо больше, включая приложения для открывания гаражных ворот и домашней интеграции.
Интервью с Грегором Хемброу

Мы встретились в нескольких милях от штаб-квартиры Volvo в Нью-Джерси, в кафе, где мы могли поговорить на улице и соблюдать социальную дистанцию. Хемброу, как я уже говорил, является человеком Volvo, проработав на различных руководящих должностях в компании почти два десятилетия, прежде чем возглавить операции Polestar в США в 2018 году.
Одну вещь Хемброу прояснил с самого начала: Polestar — это отдельная сущность, хотя у нее много связей с Volvo, включая его самого. Один из примеров — Polestar, по ощущениям, делает больше с центральной консолью на базе Android, чем кто-либо другой, включая Volvo, которая будет использовать ее для XC40 Recharge.
К слову о Recharge, электрический XC40 с запасом хода в 203 мили будет иметь ту же батарею на 78 кВтч, что и Polestar 2, но будет иметь значительно меньший запас хода, что может стать важным фактором в оценке инженерного мастерства Polestar. Запас хода Polestar 2 по EPA в 233 мили относительно эффективен, но все же значительно отстает от Model Y с аналогичным по размеру аккумуляторным блоком.
Polestar — премиальный бренд, конкурирующий с Tesla
Хемброу рассматривает Polestar как бренд уровня Porsche по сравнению со статусом Volvo, близким к Audi, в конюшне Geely. Время покажет, достигнет ли он этого статуса. Безусловно, Polestar 1 PHEV, на котором Хемброу ездит на работу, преодолевая 25 миль каждый день без использования бензина, ощущается как суперкар. Polestar 2 объективно не имеет цены, близкой к Porsche.
Хемброу говорит, что недавно анонсированный Precept и внедорожник Polestar 3 дополнят премиальную линейку нового автопроизводителя. Тем временем, его Polestar 1, который больше не продается, станет редкой классикой с общим количеством более 200 автомобилей на рынке США.

Помимо превосходной подгонки деталей, отделки и субъективных преимуществ в управляемости по сравнению с Tesla, некоторые люди могут найти встроенный Android-опыт Polestar преимуществом, особенно в области распознавания голоса. Для убежденных фанатов Apple CarPlay Хемброу говорит, что будущее обновление будет включать возможность нативного использования устройств iOS. В настоящее время большинство функций iOS работают через Bluetooth.

Дилерские центры Polestar
Продажи автомобилей нового бренда не так просты, как у уже зарекомендовавших себя марок. Чтобы помочь покупателям, которые также могут приобрести автомобиль прямо на сайте, Polestar будет иметь свои собственные дилерские центры. Однако это не будет похоже на Tesla. Хемброу искал в основном высококомпетентных дилеров Volvo, которые готовы также продавать и, что более важно, поддерживать продажи Polestar. В настоящее время это известные независимые дилеры, в отличие от магазинов Tesla, принадлежащих компании. Это означает, что в таких штатах, как Коннектикут, Мичиган и Техас, где правила устанавливают Ассоциации автодилеров, Polestar сможет иметь обычную витрину, в то время как Tesla все еще придется собирать галереи в торговых центрах и сервисные центры — или рекомендовать людям ехать в соседний штат, чтобы вести дела.
Мобильные сервисные группы Polestar
Одна вещь, которая понравилась Хемброу в модели Tesla, — это мобильные сервисные группы (рейнджеры), которые использует Tesla, и он обещает, что у Polestar они тоже будут. Он оценивает, что более половины всех обращений в сервис могут быть обработаны этими быстро развертываемыми мобильными подразделениями. Являются ли они частью независимых дилерских центров или самой Polestar — интересный вопрос. Мобильные группы обходятся дешевле за один ремонт и обеспечивают лучший общий пользовательский опыт.
Что касается продаж, Polestar заявляет, что уже реализовала 75% своей квоты Polestar 2 на 2020 год и ожидает полной распродажи. Хемброу отмечает, что у них еще много времени, чтобы воспользоваться федеральной налоговой льготой США в размере 7500 долларов (Polestar 2 стоит 59 900 долларов до федеральных и государственных налоговых льгот), и хотя Geely владеет 100% как Volvo, так и в конечном итоге Polestar, они получают отдельную от Volvo квоту в 200 000 автомобилей, чтобы достичь потолка федеральных налоговых вычетов. Это кажется немного спорным, но Хемброу возражает, что он должен заполнять отдельные налоговые формы как Volvo в США, поэтому с точки зрения правительства США они являются отдельной сущностью. Можно предположить, что Geely также может выделить или провести IPO всей или части Polestar, но, по словам Хемброу, ничто из этого не планируется.
У меня не было времени спросить Хемброу об отзыве Polestar, который происходит в Европе, но позже компания сообщила мне:
Мы объявили добровольный отзыв Polestar 2 после того, как исследовали, проверили и разработали решение для проблемы, о которой сообщило небольшое число клиентов.
Ошибка в логике модуля управления энергией аккумулятора требует ручного обновления программного обеспечения для исправления. В общей сложности отзываются 2189 потенциально затронутых зарегистрированных клиентских автомобилей в Европе и Китае.
Пора задействовать эти мобильные сервисные автомобили?
Мнение Electrek
Мне очень нравится идея Polestar и ее мантра «свежего начала, но с богатым наследием Volvo». Как я уже сказал в заголовке, Polestar стремится «усидеть на двух стульях».
Вот несколько дихотомий, которые движут автопроизводителем:
Категория | И то… | …и это |
Тип автомобиля | Седан | Хэтчбек |
Класс | Спортивный автомобиль | Большие колеса, значительный дорожный просвет |
Компания | Независимая Polestar | Сильно опирается на Volvo |
Брендинг | Европейская роскошь | Сделано в Китае (экономия средств, хорошие навыки) |
Федеральная налоговая льгота для электромобилей в США | 200 тыс. отдельно от Volvo | Volvo и Polestar на 100% принадлежат Geely |
Дилерские центры | Совершенно новый электрический бренд | В основном обращается к дилерам Volvo для начала |
Глава операций в США | Новый старт | 20 лет в Volvo |
Батарея | Та же, что и у Volvo | Значительно лучший запас хода |
Встроенный Android Automotive | Разработка центральной консоли с Volvo | Лучший опыт, чем у Volvo |
Polestar 2 — это действительно увлекательный автомобиль в управлении, особенно если вам нравится европейский опыт вождения с отличной управляемостью и, в то же время, очень высоким качеством подгонки деталей и отделки. Электрические силовые агрегаты настолько опережают бензиновые двигатели, и Polestar является прекрасным примером отличного автомобиля, построенного с нуля для использования преимуществ электрической трансмиссии.
Tesla — очевидный «слон в посудной лавке» в более широком контексте. Только по характеристикам Tesla может превзойти Polestar во многих категориях. Но по качеству подгонки деталей и отделки Polestar намного превосходит. Управляемость также более четкая, что будет решающим фактором для многих водителей. Такие вещи, как встроенный Android, также склонят некоторых людей в ту или иную сторону. Но главное, что сейчас на этот автомобиль существует большой рынок, даже при его премиальной цене.
Вопрос для меня в долгосрочной перспективе состоит в следующем: сможет ли Polestar достаточно долго сохранять свою дифференциацию от Tesla и других автопроизводителей в управляемости, подгонке деталей и отделке, чтобы достичь экономики масштаба на уровне других производителей электромобилей? Если сможет, то это только начало для этого автомобильного бренда.