
Илон Маск подтвердил, что новая конструктивная компоновка батарей Tesla и ячейки 4680 впервые появятся в Model Y, которые будут производиться на Gigafactory Berlin в следующем году.
Мы уже знали, что это произойдет, так как Маск намекнул, что Tesla представит «коренное изменение конструкции» для Model Y, производимых в Германии, но это не было подтверждено.
Генеральный директор подтвердил в Twitter, что новая технология структурных аккумуляторных блоков будет впервые внедрена в Берлине:
Берлин будет использовать ячейки 4680 со структурной батареей, а также передние и задние цельные отливки. Кроме того, будет новая система покраски.
Tesla планирует начать производство Model Y на Gigafactory Berlin во второй половине 2021 года.
Маск добавил, что, по его мнению, это займет около двух лет:
В Берлине будет много новых технологий, что означает значительный производственный риск. Фримонт и Шанхай перейдут примерно через 2 года, когда новые технологии будут проверены.
Новая технология действительно нуждается в проверке. Это довольно радикальное изменение в производстве автомобилей.
Речь идет не только о производстве задней и передней части днища из цельных отливок, но и о соединении этих двух частей с самим аккумуляторным блоком вместо обычного шасси, в которое устанавливается аккумуляторный блок.
Маск добавил сегодня в Twitter:
Аккумуляторный блок будет представлять собой клееную конструкцию с ячейками, обеспечивающими передачу сдвига между верхней и нижней стальными панелями, устраняя большую часть деталей центральной части кузова, одновременно обеспечивая лучшую жесткость на кручение и улучшенный момент инерции. Это крупный прорыв.
После того как Tesla представила радикально новый дизайн в прошлом месяце, несколько человек отметили, что это может стать проблемой при ремонте в случае аварии.
Генеральный директор кратко коснулся этого сегодня:
Рельсы для поглощения ударов можно будет отрезать и заменить болтовым соединением для ремонта после столкновения.
Новая структурная батарея Tesla требует новых аккумуляторных ячеек 4680 для работы.
Автопроизводитель в настоящее время наращивает производство ячеек на своем пилотном заводе во Фримонте и планирует достичь годовой производственной мощности в 10 ГВтч к концу следующего года.
Этого будет достаточно для производства более 100 000 автомобилей Model Y в год.