
Спустя полные 21 месяц после того, как Fully Charged протестировал тестовую версию автомобиля в солнечной Южной Африке, Роберт Ллевеллин наконец-то взялся за руль VW ID.3 в версии «First Edition» в не очень солнечной южной части Англии.
Не секрет, что, имея несколько таких автомобилей, мы являемся поклонниками Volkswagen Golf. И, конечно же, при схожих пропорциях ID.3 является его логичным, технологическим преемником. Но соответствует ли реальность этим ожиданиям?
[Прим. ред.: Это часть текущего сотрудничества Fully Charged и Electrek.]
Невозможно писать о первом электромобиле VW, не упомянув скандал «Дизельгейт», который потряс, и продолжает потрясать, не только Volkswagen, но и всю автомобильную промышленность. Хотя в этой токсичной истории еще есть что рассказать, будет иронично, если компания, находясь в самом эпицентре событий, так сильно ударилась в электрификацию, что спасла себя от вымирания.
Хотя переход VW от двигателей внутреннего сгорания временами был непростым, публичные и частные обязательства VW перед полностью электрическими автомобилями были относительно последовательными по сравнению с его традиционными конкурентами. Многие отраслевые наблюдатели считают бренд VW наиболее вероятным среди традиционных производителей, который сможет без потерь или, по крайней мере, с наименьшими потерями пережить энергетический переход. Помимо недавних внутренних распрей, таких как предполагаемое отстранение генерального директора Герберта Дисса и многочисленные сообщения о проблемах с программным обеспечением, ID.3 и ID.4, по-видимому, в целом идут по графику, чтобы начать поставки в разумных объемах с 2021 года. Дальнейшие доказательства, включая их желание построить 330 000 электромобилей в год на заводе в Цвиккау, Германия, работающем на возобновляемой энергии, свидетельствуют об их направлении движения.
Сам ID.3 мгновенно узнаваем как преемник различных инкарнаций Golf, и в то же время он полностью отличается от своих предшественников. Говорят, что при разработке ID.3 VW ориентировался на более молодую демографию, и внешний вид автомобиля достаточно современен, чтобы привлечь новую аудиторию, но также способен понравиться и нынешним клиентам. Если экстерьер прост, но футуристичен, то интерьер должен быть таким же простым и современным. Хотя предполагаемые недостатки программного обеспечения кажутся существенными, ожидаемые обновления по воздуху должны со временем устранить эти проблемы, и, хотя, как и большинство автомобилей, он не может сравниться с пользовательским интерфейсом Tesla, ID.3, по крайней мере, представляет собой обнадеживающую отправную точку.
Можно возразить, что до сих пор первые покупатели электромобилей — это особая порода людей, и они обычно смотрят дальше дизайна, обращая внимание на размер батареи, запас хода и скорость зарядки. Хотя VW не предлагает собственную зарядную инфраструктуру, он является ключевым партнером в программах Electrify America и Ionity Europe, управляемых Volkswagen, и во всех остальных аспектах это является заслуживающим доверия предложением. Размеры батарей варьируются от 48 кВтч до 62 кВтч и 82 кВтч, а запас хода по стандарту WLTP составляет соответственно 205, 260 и 341 милю; мы считаем, что реальный запас хода в любых условиях будет ближе к 167, 211 и 273 милям соответственно. Все модели могут заряжаться быстрой зарядкой CCS со скоростью 50 кВт, 100 кВт и 125 кВт соответственно. (Эти статистические данные взяты с сайта EV-Database.org.)
Что касается стоимости, то версия 1st Edition обойдется вам в £35 800 в Великобритании, но в 2021 году базовый ID.3 с меньшим запасом хода должен стоить менее £30 000. Цены в США пока неизвестны, поскольку ID.3 еще даже не был анонсирован для Северной Америки. Независимо от стоимости, ID.3 должен продаваться хорошо — очень хорошо — но при такой цене еще предстоит увидеть, готовы ли некоторые потенциальные покупатели в Европе вместо этого раскошелиться на Polestar 2 или Tesla Model 3, или подождать более доступные электромобили, когда они появятся. Тем временем в Северной Америке, пожалуй, более значимым событием является ID.4, который Fully Charged также скоро представит. В любом случае, приятно видеть, что производитель «народного автомобиля» стремится стать полностью электрическим. Будем надеяться, что люди оценят их усилия.
Посмотрите честную оценку ID.3 от Роберта выше. Может ли это быть электромобиль, которого вы так долго ждали?