
Клиент Tesla Solar Roof остался без крыши и с брезентом, покрывающим его дом, после того как установка новой солнечной крыши превратилась в 2-месячный кошмар.
Tesla все еще пытается нарастить темпы развертывания своих солнечных черепиц, которые уже неоднократно откладывались.
Вот почему нам нравится следить за новыми проектами солнечных крыш и делиться прогрессом.
Мы были в восторге, когда Пол Стейси связался с нами в июле, чтобы поделиться своим опытом установки солнечной крыши в своем доме во Флориде.
Он только что подписал контракт на то, что, по нашему мнению, станет самой масштабной установкой солнечной крыши Tesla: солнечная крыша мощностью 24,3 кВт.
В течение следующих недель Стейси подробно рассказывал Electrek о ходе работ.
Сначала в Tesla сказали, что это займет около 2 недель, но затем удвоили срок ближе к началу демонтажа старой крыши.
Субподрядчики, ответственные за демонтаж крыши, добились хорошего прогресса в течение первой недели (до/после 1-й недели):


Однако уже первая неделя дала представление о грядущих проблемах.
В первый день бригада появилась, но оборудования на месте не оказалось, как они ожидали.
Затем на пятый день Стейси заметил протечку воды из брезента и не смог связаться с Tesla.
Демонтаж крыши был завершен в начале следующей недели, и Tesla приступила к укладке кровельного подкладочного материала — водостойкого или водонепроницаемого барьерного материала, который укладывается непосредственно на стропильную систему.
Tesla экспериментировала с новым продуктом для подкладки, и, как позже обнаружил Стейси, он не был должным образом протестирован.



Третья неделя была посвящена подготовительным работам для укладки черепицы, а на четвертой неделе Tesla наконец начала укладку солнечной черепицы.
Tesla также установила электрическое оборудование:



На пятой неделе (мы уже в сентябре) Tesla начала осознавать, что допустила ошибку со своим новым подкладочным материалом.
Стейси объяснил:
«Понедельник начался неважно — на выходных у нас шел дождь, и в нескольких местах внутри дома ощущался его эффект. Две из семи зон были переданы обратно компании по демонтажу кровли, так как они обнаружили эти зоны и исправили их. Начался дождь, и это остановило все работы. В других зонах произошел сбой нового покрытия Tesla — и вот тогда вы узнаете, что вы один из первых домов, получивших его. Очевидно, оно слишком тонкое, и зажимы, скрепляющие доски, могут проходить насквозь, а когда идет дождь, вода просачивается».
Большую часть пятой недели они потратили на исправление этих проблем.
На следующей неделе (6-й неделе) Tesla прислала эксперта для надзора за работой и попытки привести ее в соответствие со стандартами после предыдущих сбоев.
Казалось, что они добились некоторого прогресса, но к концу недели они снова столкнулись с протечкой в гараже.
В течение 6-й недели ситуация ухудшилась: работы были приостановлены, и было принято решение просто накрыть всю крышу брезентом:

Они начали эскалировать ситуацию по цепочке командования, и Стейси начал слышать, что консенсус заключался в том, что им нужно начинать с нуля.
Имейте в виду, что к этому моменту проект уже идет почти 2 месяца.
Источник, знакомый с проектом, сообщил, что инженеры Tesla согласились с тем, что было большой ошибкой заменить двойной слой самогерметизирующейся Firestone на однослойный, более тонкий и слабый продукт в качестве кровельного подкладочного материала без надлежащего тестирования.
На следующей неделе к ним приходила компания Servpro, занимающаяся ликвидацией последствий пожаров и затоплений, чтобы убедиться, что протечки не нанесли долгосрочного ущерба, а Стейси достиг соглашения с Tesla о компенсации за все проблемы.
Сейчас, в начале октября, спустя 9 недель после начала проекта, весь дом Стейси покрыт брезентом, чтобы защитить его от непогоды:





На этой неделе Tesla начала переделывать крышу Стейси с нуля, отказавшись от нового подкладочного материала.
Ему, возможно, предстоит еще 4 недели строительных работ на его доме, прежде чем у него наконец появится новая крыша.
Мы будем держать вас в курсе.
Мнение Electrek
Стейси все еще надеется, что конечный результат будет стоить этого 2-месячного кошмара, но он считает, что потенциальные клиенты должны знать, что Tesla еще не до конца освоила весь процесс установки.
Я согласен с ним, и поэтому мы публикуем это сейчас.
Мы обновим информацию, когда проект будет завершен, и, надеюсь, результат того стоит.
Я по-прежнему считаю, что солнечные черепицы Tesla — это чрезвычайно важный продукт, который может ускорить внедрение бытовых солнечных электростанций.
Но похоже, что Tesla поторопилась с продуктом.
Вероятно, стоило провести больше испытаний, прежде чем предлагать его клиентам, которые тратят на это десятки тысяч долларов.
Стейси, кажется, справляется с этим хорошо, но я должен полагать, что 2 месяца строительных работ на крыше — это чрезвычайно стрессово.
Чтобы продукт стал мейнстримом, им необходимо отладить процесс установки.
Если у вас есть интересный опыт использования солнечных крыш, как хороший, так и плохой, пожалуйста, свяжитесь с нами, поскольку мы пытаемся получить более полное представление о текущем состоянии продукта.