
Electrek может подтвердить, что Tesla расформировала свой PR-отдел, фактически став первым автопроизводителем, который не общается с прессой.
Это то, что мы обсуждали в нашем подкасте несколько раз за последние несколько месяцев, но теперь, когда репортеры публично жалуются на это, мы решили прояснить ситуацию в статье.
Tesla не отвечала на запросы прессы в течение нескольких месяцев. Мы получали редкие письма от бывших сотрудников пресс-службы, но это происходило почти неофициально.
Если вы репортер, который не получает ответа от Tesla, не принимайте это на свой счет, потому что это связано с тем, что автопроизводитель расформировал свою PR-команду.
Этот шаг был подтвержден Electrek на самом высоком уровне в Tesla, источник сообщил: «У нас больше нет PR-команды».
Кили Салприцио, последний человек, официально отвечавший за PR/коммуникации в Tesla, покинула автопроизводителя в декабре прошлого года, чтобы перейти в Impossible Foods. После ее ухода практически все остальные члены PR-команды Tesla либо уволились, либо перешли на другие должности в Tesla.
После Салприцио, Алан Купер был самым старшим членом команды коммуникаций Tesla, и в феврале его роль была изменена на директора по привлечению клиентов, но теперь он, по-видимому, покинул компанию.
Джина Антоньони, старший менеджер команды коммуникаций Tesla в течение трех лет, в феврале была переведена на должность директора по внешним связям и опыту сотрудников в Tesla.
Также в феврале менеджер по коммуникациям Tesla Александр Ингрэм перешел на должность руководителя отдела контента в Design Studio в Tesla.
Даниэль Мейстер, старший менеджер по глобальным коммуникациям в Tesla, в апреле перешла в WhatsApp.
Совсем недавно Рич Отто, который занимался некоторыми из последних PR-проектов Tesla, такими как эксклюзивные видео с YouTube-блогерами и Джей Лено, теперь является продакт-менеджером, согласно его профилю в LinkedIn.
У Tesla, по-видимому, все еще есть несколько PR-менеджеров на европейских и азиатских рынках, но основная глобальная команда, работающая в США, была расформирована. Очевидно, все еще есть люди, организующие промо-акции тест-драйвов для YouTube-блогеров, но их роль не относится к традиционной сфере связей с общественностью.
Мнение Electrek
Вот это да, новая отраслевая особенность от Tesla!
Когда нам подтвердили этот шаг, опять же, на самом высоком уровне, причина этого не была объяснена.
В прошлом генеральный директор Илон Маск имел резкие комментарии в адрес прессы, которая, по его мнению, несправедливо относится к Tesla. Что, конечно, пресса делает… иногда.
Так если они не ведут себя справедливо, зачем Tesla иметь с ними «отношения»? Таким образом, нет отдела по связям с общественностью/прессой? Думаю, здесь такая логика.
Лично у меня были свои взлеты и падения с PR-отделом Tesla. Иногда они были очень полезны в моей работе, предоставляя ответы и контекст/нюансы/исправления. В другие моменты они меня игнорировали из-за более негативных публикаций или утечек информации о компании, которые мы публиковали или освещали.
Это не совсем необычно. У меня были похожие ситуации с PR-отделами других автопроизводителей, но работа с PR-отделом Tesla всегда была «интересным» опытом. За пять лет, что я освещал Tesla на полной ставке, я не могу сосчитать количество PR-специалистов, которые приходили и уходили из компании. В целом, все они были очень профессиональны и отлично справлялись со своей работой. Но это сложная роль.
Tesla получает больше внимания прессы, чем любой другой автопроизводитель, и команда всегда казалась недоукомплектованной.
Она буквально была в десять раз меньше PR-отдела автопроизводителя такого же размера, как Tesla, и, вероятно, в 20 раз меньше, чем PR-отделы большинства крупных автопроизводителей.
Тем не менее, им удавалось исправлять много дезинформации в прессе и создавать отличные посты в блогах и PR-контент на протяжении многих лет, работая под давлением начальника, который, как известно, часто приходит в ярость от плохих публикаций.
Хотя я считаю, что PR-отдел иногда вводил в заблуждение, и я не согласен со всеми их методами, я думаю, что PR-отдел Tesla в целом был положительным явным результатом, поскольку они помогали исправлять много дезинформации о компании и распространять информацию. Журналисты — это особенно требовательная группа, и даже простое признание нашего существования способствует распространению доброй воли в сообществе.
Но эй, посмотрите, где Tesla сегодня на фондовом рынке по сравнению со всеми другими автопроизводителями. Они, должно быть, делают что-то правильно.
Я не всегда был согласен со всеми, кого встречал в команде, но я всегда был впечатлен их страстью к миссии Tesla и более масштабной миссии по преобразованию мира к устойчивой энергетике и транспорту.
После расформирования команды в начале года я надеялся, что Tesla попытается создать новую, но, похоже, этого не произошло.
Вместо этого Tesla оставляет все запросы прессы без ответа и, кажется, не комментирует ни одну историю. Как я уже говорил, мы получаем редкое письмо или два каждые несколько месяцев.
Теперь кажется, что единственным «официальным» ответом, который пресса может получить от компании, является ответ Илона напрямую — в основном в Twitter.
Это проблема, главным образом потому, что у Илона просто нет времени отвечать даже на 1% запросов, но также и потому, что он, кажется, почти исключительно отвечает фанатам, которые осыпают его похвалой через Twitter и почти никогда не оспаривают его взгляды. Это проблема, которую мы обсуждали в прошлом с «Tesla Twitter».
Я не удивлюсь, если те же суперфанаты поддержат этот шаг Илона, даже несмотря на то, что это, несомненно, приведет к общему снижению количества циркулирующей точной информации о Tesla.
Мне не нравится посыл, который посылает игнорирование любого запроса прессы. Все ли они обоснованны? Конечно, нет. Но есть некоторые законные вопросы, которые пресса направляет Tesla — и публика, что самое важное, выиграла бы от ответов.
Игнорирование прессы, а следовательно, и общественности и клиентов, что, по сути, происходит без PR-отдела, только усугубляет то, что большинство владельцев Tesla, вероятно, согласились бы, что уже было одним из самых больших недостатков Tesla: коммуникация.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.