
Когда я посещаю Китай, или, по сути, любую страну Восточной Азии, я всегда поражаюсь тому, насколько распространены электровелосипеды. Распространение электровелосипедов может расти в США, но в значительной части Азии это просто стандартный способ передвижения. И поэтому я хотел проверить, как типичный азиатский электровелосипед сможет показать себя, будучи вырванным из своей среды и помещенным на Запад. Для этого я сел на недавно выпущенный электровелосипед F-wheel A5.
Электровелосипед F-wheel A5 обладает всеми признаками электровелосипеда, распространенного в Восточной Азии.
Он оснащен маленькими колесами, небольшой рамой, гигантской батареей, сиденьем для взрослых и детей, и его легко маневрировать и хранить в тесных пространствах.
И хотя вы, скорее всего, увидите множество таких электровелосипедов, проносящихся по любому городу Китая, в США это довольно необычный электровелосипед. Но поскольку F-wheel только что начал продажи велосипеда в США (да еще и с бесплатной доставкой!), я решил, что это отличное время, чтобы как следует протестировать велосипед.
Чтобы увидеть электровелосипед F-wheel A5 в действии, посмотрите мой видеообзор ниже. Затем читайте дальше, чтобы узнать все мои мысли об этом электровелосипеде.
Видеообзор F-wheel A5
Технические характеристики электровелосипеда F-wheel A5
- Двигатель: 350 Вт постоянный задний мотор-колесо (вероятно, 500 реальных ватт)
- Максимальная скорость: 25 км/ч (15 миль/ч)
- Аккумулятор: 48В 7,5 Ач (360 Втч) или 21 Ач (10008 Втч)
- Запас хода: 40 км (25 миль) для маленького аккумулятора, 110 км (68 миль) для большого аккумулятора
- Вес: 22,5 кг (49 фунтов)
- Шины: 14″ x 2,125″
- Рама: Алюминиевый сплав
- Подвеска: Передняя пружинная вилка, амортизатор под сиденьем
- Тормоза: Механические дисковые тормоза
- Дополнительно: Светодиодный дисплей с индикатором заряда батареи и уровня PAS, передние и задние светодиодные фонари, брелок с сигнализацией, электрический звуковой сигнал, крылья, задний багажник/сиденье
Что такое «азиатский электровелосипед»?
Я, вероятно, должен прояснить это в самом начале, чтобы мы были на одной волне.
Да, практически каждый электровелосипед, продаваемый в США, является азиатским электровелосипедом. В США очень мало электровелосипедов, собранных в США, и, конечно же, растет число электровелосипедов европейской сборки, но подавляющее большинство производится в Азии.
Когда я называю F-wheel A5 азиатским электровелосипедом, я имею в виду, что он использует распространенный дизайн электровелосипедов, который я видел во многих странах Восточной Азии. И да, технически говоря, такие электровелосипеды, как от Rad Power Bikes, Juiced Bikes и других, являются азиатскими электровелосипедами в том смысле, что они там производятся. Но они, очевидно, разработаны для американских райдеров и для американского рынка, так что это не совсем то, о чем мы говорим.

Маленькие колеса, маленький велосипед
F-wheel A5 почти не похож на те электровелосипеды, которые мы обычно видим в США.
Его маленькие 14-дюймовые колеса и минималистичная рама делают велосипед довольно легким — всего 22,5 кг (49 фунтов). Конечно, это тяжело по сравнению с обычным велосипедом, но если учесть, что популярные американские складные электровелосипеды, такие как RadRunner, весят на 30% больше, а такие тяжеловесы, как Juiced Scorpion, весят вдвое больше, то это довольно легкий электровелосипед.
Маленькие колеса также помогают компактному велосипеду легко подниматься по лестницам, заезжать в маленькие лифты и помещаться в углу небольших квартир.

Они обеспечивают хорошую езду по гладким улицам, но выбоины, брусчатка и даже плитка могут стать кошмаром для маленьких колес. Чтобы вернуть вам немного надежды на неидеальном рельефе, F-wheel A5 оснащен передней подвеской и амортизатором под сиденьем. Ни то, ни другое не является высококачественным, но оба работают вполне прилично. Амортизатор под сиденьем удивительно эффективен.
Конечно, маленький пассажир на заднем багажнике не получает никакой выгоды от амортизатора под сиденьем. Вместо этого есть только тонкая подушка, которая хоть как-то смягчает его заднюю часть. Но, эй, дети — они крепкие. Верно?

Там также заметно отсутствуют подножки, что кажется серьезным упущением. Мой племянник просто ставил ноги на концы оси заднего колеса, но это решение, которое, как мне кажется, не будет так хорошо работать в США, как в других местах. Поэтому я бы рекомендовал F-wheel включить в комплект либо набор подножек, либо пару роликовых коньков детского размера.
Каков запас хода?
Существует две модели велосипеда с двумя разными аккумуляторами: модель на 360 Втч и гигантская модель на 1 кВтч. Корпуса аккумуляторов одинаковые и выглядят идентично, но один добавляет пару фунтов и почти на 200% больше запаса хода.
Меньший аккумулятор рассчитан на 40 км (25 миль), а больший — на 110 км (68 миль). Это совсем неплохо!

А как насчет мощности?
Хотя велосипед может выглядеть маленьким, он не слаб в плане мощности. Он работает от 48-вольтовой системы, что, если вы не знакомы с уровнями напряжения электровелосипедов, является довольно мощной системой. Многие более крупные европейские электровелосипеды используют 36-вольтовую систему, так что здесь вы получаете примерно на треть больше мощности, чем у многих больших велосипедов. Велосипед имел хорошее ускорение даже с пассажиром, так что это говорит мне о том, что мы имеем дело с более мощным, чем стандартный дешевый электровелосипед.
Технически велосипед заявлен с 350-ваттным задним мотором, но ускорение довольно мощное, и я предполагаю, что это что-то вроде 500 Вт постоянной мощности и даже 750 Вт пиковой — хотя я бы не стал требовать от мотора стабильные 750 Вт. При электронно ограниченной скорости 25 км/ч (15 миль/ч) велосипед кажется заниженным. Но опять же, он разработан для плотной городской жизни, и 25 км/ч на велосипедной дорожке кажутся вполне разумными. Однако я бы не хотел ехать так по обочине оживленной дороги.

Вы, возможно, также заметили, что заднее колесо мотора находится в спицованном диске, как и переднее. Здесь нет спиц, что означает, что ничто не выйдет из строя или не сломается. Также нет переключателя скоростей или каких-либо передач. Опять же, нет ничего, что требовало бы настройки, регулировки или могло бы сломаться. Это односкоростной электровелосипед, который просто продолжает работать.
Хотя я сначала отнес односкоростную природу велосипеда в свою мысленную категорию «минусов», она начала мне нравиться. Маленькие колеса означают, что велосипед уже имеет очень низкую передачу, так что вам не нужно переключаться на более низкую передачу для подъемов. А с такими маленькими колесами ваш переключатель скоростей будет висеть в миллиметрах над землей. Лучше просто избавиться от него и убрать еще одну заботу/расход с велосипеда.
Когда дело доходит до стандартного обслуживания, единственной областью, которая в конечном итоге потребует некоторого механического внимания, являются дисковые тормоза. Конечно, за такую цену мы не получим гидравлические дисковые тормоза, поэтому нам придется довольствоваться этими дешевыми механическими тормозами, которые в конечном итоге потребуют некоторой регулировки, чтобы поддерживать их в отличном состоянии.
Но в целом, велосипед разработан так, чтобы быть максимально простым в обслуживании. Он даже поставляется с несколькими дополнительными функциями, которые я не ожидал, такими как полный комплект освещения, включая исправный стоп-сигнал, звуковой сигнал, крылья и шумовой генератор для пешеходов.

Последнее я мог бы и обойтись. Серьезно. Шумогенератор ужасно раздражает (посмотрите мое видео выше, чтобы услышать его). Возможно, в Китае появился новый закон, согласно которому электровелосипеды быстрее 20 км/ч (12 миль/ч) должны иметь шумогенератор. Потому что эта штука пищит, как только вы набираете такую скорость. Это ужасно. Мне не нравится эта часть. Я хочу отрезать провод к шумогенератору, и я, возможно, так и сделаю, хотя, полагаю, потеряю работу звукового сигнала. Это достойная жертва, если я когда-либо видел.
В конечном итоге, я считаю велосипед вполне приличным для городского использования, если вы сможете смириться с ограничениями. Максимальная скорость 25 км/ч (15 миль/ч) раздражает, а шумогенератор выше 20 км/ч (12 миль/ч) — запредельно раздражает. Но велосипед действительно работает, и работает хорошо. Лично я на нем сижу нормально, но я всего лишь 170 см (5 футов 7 дюймов) ростом и вешу 70 кг (155 фунтов). Я мог бы представить, что он мне подойдет, если бы я был на 7,5-10 см (3-4 дюйма) выше. Но как только вы приблизитесь к 182 см (6 футов), вы начнете выглядеть как в цирковой машине, управляя коленями.
Если вы ищете велосипед для отдыха на тропах или быстрый электровелосипед для прогулок, то этот красавец не для вас. Но если вы ищете маленький, легкий и шустрый утилитарный электровелосипед, который может перевозить ребенка или грузовой ящик в густонаселенном городском районе, то это может быть ваш вариант. Всего за 700 долларов (за модель 360 Втч) или 955 долларов (за модель 1 кВтч) вы получаете двухместный электровелосипед с низким уровнем обслуживания, который подходит для городского образа жизни и помещается *в* городскую квартиру.
Просто убедитесь, что вы не попадете передним колесом прямо в выбоину.