
Калифорния объявила о запрете продажи новых бензиновых автомобилей с 2035 года 23 сентября. Через два дня сенатор штата Нью-Йорк Пит Харкхэм из долины Гудзон внес законопроект, который также потребует, чтобы все продажи новых легковых и грузовых автомобилей в штате Нью-Йорк были с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Что еще говорится в законопроекте Нью-Йорка
Законопроект Харкхэма также требует, чтобы все продажи внедорожной техники и силового оборудования в Нью-Йорке были с нулевым уровнем выбросов к 2035 году, а среднетоннажные и тяжелые грузовики достигли чистого нуля к 2045 году. Харкхэм сказал, что надеется на более скорый переход на электромобили.
В законопроекте указывается, что состоящий из 22 членов Консультативный совет по климату в соответствии с Климатическим законом Нью-Йорка и государственные агентства должны ускорить разработку доступных зарядных устройств для электромобилей. Он фокусируется на обеспечении доступа к зарядным станциям в малообеспеченных сообществах.
Также предписывается ускорить регуляторные процессы по переходу от объектов, производящих ископаемое топливо, с предоставлением отчета о прогрессе к 15 июля 2021 года.
Транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, составляя 28% в 2018 году. Легковые автомобили составляют наибольшую долю от этого показателя, 59%. А в штате Нью-Йорк транспорт составляет около 36% выбросов штата.
Как недавно отметил мой коллега Джеймсон Доу по поводу запрета в Калифорнии:
Другие штаты предложили более агрессивные запреты, чем [запрет Калифорнии] (2030 год в Вашингтоне и Гавайях, например), но пока ни один из них не вступил в силу.
Этот запрет [в Калифорнии] мог бы и должен быть более агрессивным, и должен повлиять на отрасль и поведение потребителей для более быстрого изменения, чем произошло бы естественным путем. По мнению Electrek, покупать новый бензиновый автомобиль — это уже плохая идея.
В пятницу вице-президент Джо Байден выступил перед членами Международного союза работников пищевой и коммерческой торговли в штаб-квартире профсоюза в Гранд-Рапидс, Мичиган, где он сказал:
Лидерство в мире по электромобилям и создание 500 000 зарядных станций для электромобилей на наших автомагистралях создаст 1 миллион новых рабочих мест в автомобильной промышленности здесь, в этом штате.
Мнение Electrek
Представление этого законопроекта в штате Нью-Йорк было моментом «говори тише, но держи большую палку». Об этом почти не сообщают средства массовой информации, но если он будет принят, это будет крупный триумф. И, как предсказывал губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, если Калифорния начнет действовать, другие штаты также будут смелее действовать.
Electrek хотел бы видеть, как Нью-Йорк поддерживает импульс своего Климатического закона, который предусматривает сокращение выбросов на 85% к 2050 году, приняв этот последний законопроект. И мы согласны с Харкхэмом: мы тоже надеемся, что это произойдет раньше.
Если Байден победит, электромобили, инфраструктура, необходимая для их эксплуатации, и чистая энергия получат большой импульс — и вместе с ними рабочие места. Более того, это именно то, что нужно всему миру в экологическом плане, учитывая, что США являются вторым по величине загрязнителем в мире после Китая, и самым крупным загрязнителем на душу населения. Нефтегазовые компании США должны последовать примеру европейских гигантов и перейти на возобновляемые источники энергии. Нефть и газ уходят в прошлое.