
Цитируя Марка Твена, можно сказать, что сообщения о смерти электрического мотоцикла Arc Vector были сильно преувеличены.
За последние несколько лет Arc Vector прошел через множество трудностей, даже до того, как добрался до производства.
Высокотехнологичный и дорогой электромотоцикл был с помпой представлен на Миланском мотошоу EICMA 2018, но затем столкнулся с проблемами финансирования из-за ненадежных инвесторов, что привело к банкротству компании в 2019 году.
Теперь основатель и главный дизайнер Марк Трумэн, как сообщается, сумел выкупить компанию у администрации и готов возродить этот высокотехнологичный байк.
Как объяснил Марк:
«После банкротства мы видели большой интерес, но ничего конкретного не получилось. Четыре месяца назад я решил сам выкупить активы. Проект зашел слишком далеко, и его слишком хорошо приняли, чтобы я мог отказаться от него. Глобальная поддержка, которую мы получили от людей, была поразительной, и у меня просто не было другого выбора».
Изначально Arc Vector стоил целых 90 000 фунтов стерлингов (примерно 117 000 долларов США), и это, безусловно, не типичный электромотоцикл.
С дизайнером, перешедшим из отдела тайных разработок Jaguar, Arc Vector, несомненно, был единственным в своем роде электромотоциклом. Он имел монококовую конструкцию из углеродного волокна, которая придавала футуристическому кафе-рейсеру безошибочный профиль.

Передняя подвеска с маятником вместо традиционных телескопических вилок и вытекающее из этого рулевое управление с центральным шарниром также добавляют уникальности дизайну байка.
Электрический двигатель мощностью 95 кВт (127 л.с.) позволяет Arc Vector развивать электронно ограниченную максимальную скорость 200 км/ч (124 миль/ч). Разгон байка от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) занимает всего 3,2 секунды.
Аккумулятор емкостью 16,8 кВт*ч обеспечивает запас хода до 436 км (271 миль) по циклу NEDC. Быстрая зарядка постоянным током позволяла зарядить аккумулятор всего за 45 минут.
Мотоцикл также был разработан для работы с «интерфейсом человек-машина», который включал куртку с технологическими вставками для тактильной обратной связи, а также специальный шлем с дисплеем на лобовом стекле (HUD), позволяющий райдеру не отвлекаться от дороги, при этом видя актуальную информацию.
Хотя Arc Vector, возможно, и не достиг своих первоначальных производственных целей, возрождение компании Трумэном дает мотоциклу новый шанс.
Первоначальная цель заключалась в производстве 399 единиц, что соответствовало напряжению аккумулятора мотоцикла 399 В. Но теперь, похоже, все будет двигаться немного медленнее.
Как объяснил Марк:
«Без давления со стороны крупной компании мы теперь будем действовать немного медленнее. Первые мотоциклы будут доставлены заказчикам через 12 месяцев. Мы предложим 10 клиентам особую возможность приобрести первые 10 Vector. Я пока не раскрываю, что это, но следите за новостями».
Мы вернемся с новыми новостями о возрождении Arc Vector, как только компания поделится более подробной информацией о своих предстоящих планах.