Подробнее о том, как полиция и военные используют электрические мотоциклы

Индустрия мотоциклов всегда отставала от автомобильной, и хотя электромобили для полиции сегодня уже не новость, многие полицейские департаменты и даже военные подразделения все еще изучают преимущества электрических мотоциклов для служебного использования.

Вот ряд интересных примеров, демонстрирующих, как электрические мотоциклы помогают полиции и военным выполнять свою работу лучше, быстрее и экологичнее.

Неудивительно, что большинство полицейских электромотоциклов, которые сейчас используются, произведены компанией Zero Motorcycles.

Лидер североамериканского рынка электромотоциклов выпускает линейку специализированных электромотоциклов для полиции, основанных как на платформе DS и DSR (двойного назначения), так и на платформе FX (супермото). Эти мотоциклы, известные как DSP, DSRP и FXP, ценятся за их способность работать как на дорогах, так и вне их, что важно для сотрудников полиции, которые никогда не знают, куда их может направить следующий вызов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В довольно комичном повороте событий в прошлом году офицер полиции из Бат-Эреа на электромотоцикле Zero остановил водителя Tesla в том, что, должно быть, было самым тихим полицейским преследованием за всю историю.

Сержант Рон Альберка из отдела внедорожной полиции Лос-Анджелеса рассказал Electrek, как его департамент использует шесть полицейских мотоциклов Zero:

«В настоящее время в нашем департаменте имеется 6 внедорожных электромотоциклов Zero, которые используются в наших больших парках и горных районах города, недоступных для патрульных машин. В горной местности, где много туристов и велосипедистов, отзывы пока очень положительные. Даже в конных сообществах электромотоциклы были встречены с одобрением».

Хотя сержант Альберка отметил, что опыт использования мотоциклов был почти исключительно положительным, основной проблемой, с которой они столкнулись, является просто время работы батареи. Они также еще не определили, будут ли электромотоциклы дешевле бензиновых мотоциклов в течение всего срока службы, поскольку другие полицейские департаменты обнаружили, что электромобили на самом деле окупились довольно быстро по сравнению с бензиновыми патрульными машинами.

Как и все, что относительно ново, у электромотоциклов есть свои недостатки, в основном время работы от батареи. Мотоциклы дороже бензиновых внедорожных мотоциклов. Мы пока не уверены, какой мотоцикл окажется дороже в долгосрочной перспективе. Какой из них будет дешевле в эксплуатации год за годом на протяжении всего срока службы мотоцикла.

Действительно, другие полицейские департаменты также обнаружили, что электромотоциклы отлично подходят для патрулирования парков и внедорожных районов городов.

Полицейское управление Джанеcвилла в Джанеcвилле, штат Висконсин, в настоящее время эксплуатирует Zero DSP 2016 года и недавно приобрело Zero FXP 2019 года.

Как пояснил Electrek лейтенант полиции Джанеcвилла Чарльз Аагаард:

Мы были настолько довольны нашим первым электромотоциклом, что добавили второй для расширения использования. Джанеcвилл, штат Висконсин, известен как «Город парков», и мы рады, что можем легко, бесшумно и эффективно патрулировать все наши прекрасные парки, велосипедные дорожки и зеленые зоны, создавая безопасную среду для наших жителей.

Наша цель при использовании электромотоциклов — патрулирование нашей парковой системы, велосипедных и пешеходных троп, а также других зеленых зон, куда не может добраться патрульная машина. У нас более 28 миль велосипедных дорожек для патрулирования и парковая система площадью 2590 акров, включающая 64 благоустроенных парка.

Общественность полностью приняла наши электромотоциклы! Реакция была очень положительной, и граждане рады видеть офицеров, патрулирующих более отдаленные районы на электромотоциклах.

По словам лейтенанта Аагаарда, одни из главных преимуществ заключаются в возможности доступа ко многим зеленым зонам, куда электромотоциклы могут проехать, не нанося вреда окружающей среде.

Заметно преимущество в доступе к районам, которые мы ранее могли патрулировать только пешком или на велосипеде. Электромотоцикл позволяет офицерам быстро перемещаться по этим более отдаленным районам и при необходимости реагировать на вызовы. Бесшумность электромотоцикла дает офицерам возможность действовать скрытно, когда это необходимо. Тот факт, что мотоцикл не производит выхлопных газов, означает, что его можно использовать и внутри помещений. И, конечно же, электрическая платформа экологична, что является ответственным выбором со стороны полицейского департамента.

А как насчет военных электромотоциклов?

Электромотоциклы нашли применение не только в полицейских департаментах — они все чаще используются и в вооруженных силах.

Электромотоциклы UBCO с полным приводом находятся на службе в Силах обороны Новой Зеландии.

Как пояснил подполковник Брэд Гэллоп, руководитель группы наземных боевых действий, отдела развития Сил обороны Новой Зеландии:

За последние несколько лет произошли драматические изменения в технологиях, и электромобили стали ключевой развивающейся технологией, за которой следит NZDF. После изучения ряда вариантов NZDF выбрал UBCO для испытаний в 2020 году.

Zero, по-видимому, также производит электромотоциклы военного образца, хотя мне не удалось получить никаких комментариев от представителей компании или армии США.

Однако, по моим данным из различных источников, военные мотоциклы основаны на платформе Zero FX, с модификациями, включающими комплекты цепей вместо ременных приводов, среди других модификаций, направленных на повышение прочности мотоциклов. Также говорилось о кнопке «get out of Dodge», которая отключала бы все ограничения безопасности на мотоцикле. Нетрудно представить сценарий, когда последнее, чего хочет убегающий спецназовец, — это увидеть включение индикатора «предупреждение о перегреве», который замедлит мотоцикл для охлаждения двигателя.

Site default logo image

Российская армия также не отстает в гонке электромотоциклов. «Калашников» (да-да, тот самый «Калашников» — производитель АК47) производит электромотоциклы как для российской полиции, так и для военных.

Поскольку электромотоциклы продолжают набирать популярность, а все больше полицейских департаментов и военных начинают тестировать их уникальные преимущества, мы, вероятно, увидим значительное увеличение числа таких служебных электромотоциклов, подобно тому, как мы видели увеличение числа электромобилей для патрульных машин за последние несколько лет.

Они не только представляют собой разумную альтернативу с точки зрения скрытности и эксплуатационных характеристик, но и отказ от бензиновых транспортных средств в целом только ускоряет внедрение электромобилей во всех аспектах транспорта.