
Tesla (TSLA) заключила крупный контракт на поставку 130 электрогрузовиков Tesla Semi с Walmart Canada.
Еще в 2017 году, вскоре после презентации Tesla Semi, Walmart Canada заказал у автопроизводителя 15 электрогрузовиков.
Они пополняли этот первоначальный заказ, и вот почти через 3 года, после задержки программы Tesla Semi, Walmart объявил о расширении своих заказов Tesla Semi до 130 грузовиков:
«Walmart Canada резервирует в общей сложности 130 электрогрузовиков Tesla Semi, что делает его одним из крупнейших заказов на электрифицированные грузовики в стране. Этот шаг последовал за объявлением Walmart Canada о крупных инвестициях в размере 3,5 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет, направленных на обеспечение значительного роста бизнеса, и соответствует глобальной цели Walmart по достижению нулевых выбросов к 2040 году, объявленной на Неделе климата в начале этого месяца».
Tesla впервые начала принимать резервирование с депозитом в 5 000 долларов за грузовик, но позже изменила указанную цену депозита до 20 000 долларов за «базовое резервирование» производственной версии и полные 200 000 долларов за грузовик «Founders Series».
Это означает, что Walmart внес более 2 миллионов долларов в виде депозитов только за электрогрузовики, а общая сумма заказа может превысить 20 миллионов долларов.
Таким образом, этот новый заказ является одним из крупнейших на сегодняшний день для Tesla Semi.
Джон Бэйлисс, старший вице-президент по логистике и цепочке поставок Walmart Canada, прокомментировал новый заказ:
«Увеличение нашего резервирования электрогрузовиков Tesla Semi в три раза является частью наших постоянных усилий по внедрению инноваций в бизнес и приоритизации устойчивого развития. Преобразуя 20 процентов нашего парка в электромобили к концу 2022 года и обязуясь использовать альтернативные источники питания для всех транспортных средств к 2028 году, мы ставим безопасность, инновации и устойчивое развитие на первое место в нашей логистической сети».
В пресс-релизе Walmart указывает следующие характеристики устойчивого развития и безопасности как «ключевые особенности новых электрогрузовиков Tesla Semi»:
- Tesla Semi потребляет менее двух киловатт-часов энергии на милю при полной массе транспортного средства (GVW) и на скорости шоссе, что значительно снижает эксплуатационные расходы на милю по сравнению с дизельными.
- Запас хода в 500 миль позволяет водителю добраться до места назначения и обратно без подзарядки (запас хода 500 миль при максимальной загрузке на скорости шоссе).
- Способен разгоняться от 0 до 60 миль в час за 20 секунд с полной загрузкой 80 000 фунтов и может преодолевать 5-процентные подъемы со скоростью 65 миль в час (по сравнению с 45 милями в час на том же подъеме для дизельного грузовика).
- Технология рекуперативного торможения возвращает 98% кинетической энергии в аккумулятор.
- Камеры и датчики, окружающие автомобиль, помогают обнаруживать объекты и минимизировать слепые зоны, автоматически оповещая водителя об опасностях и препятствиях.
- Дополнительные функции безопасности водителя, включая автоматическое экстренное торможение, автоматическое удержание в полосе, предупреждение о выезде из полосы.
Walmart отмечает, что запас хода в 500 миль на одной зарядке является одной из главных причин, по которой они выбрали Tesla Semi:
«Возможность проехать 500 миль на одной зарядке соответствует общей системе парка Walmart Canada, которая в основном состоит из однодневных поездок туда и обратно, что позволяет быстрее перейти с дизельного топлива. Улучшенные функции безопасности водителя также предоставляют компании значительную возможность для дальнейшего решения этой критической проблемы».
Они не уточнили, когда ожидают получить поставку электрогрузовиков, но отметили, что заказ является частью их плана по переводу 20% их автопарка на электромобили к концу 2022 года.
На презентации Tesla Semi в 2017 году автопроизводитель заявил, что электрический грузовик появится в 2019 году, но с тех пор выпуск автомобиля был перенесен на «мелкосерийное производство в конце 2020 года».
Затем сроки были перенесены на 2021 год, но генеральный директор Tesla Илон Маск недавно сообщил сотрудникам в электронном письме, полученном Electrek, что «пришло время вывести Tesla Semi на серийное производство», не обновляя при этом сроки.
Недавно автопроизводитель говорил о сборке еще нескольких предсерийных прототипов Tesla Semi к концу года, а затем о переходе на крупномасштабное производство в Техасе в следующем году.