
Глава Агентства по охране окружающей среды (EPA) Эндрю Уилер высмеял и пригрозил заблокировать недавно объявленный Калифорнией план по поэтапному отказу от автомобилей с бензиновыми двигателями.
Чтобы помочь ускорить электрификацию легковых автомобилей, губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом на прошлой неделе объявил о планах штата запретить продажу новых бензиновых автомобилей с 2035 года.
Это первый раз, когда крупный штат США предпринял такую инициативу, но несколько стран по всему миру уже установили сроки запрета на продажу бензиновых автомобилей.
Уилер, который до назначения главой EPA президентом Трампом был лоббистом индустрии ископаемого топлива, похоже, снова забыл, что теперь он должен работать над защитой окружающей среды, в письме к Ньюсому, критикующем запрет.
При Трампе EPA боролось и пыталось отозвать полномочия Калифорнии по установлению более высоких стандартов выбросов, установленных более 50 лет назад в соответствии с федеральным Законом о чистом воздухе.
Теперь, в письме, отправленном Ньюсому на этой неделе и полученном Reuters, Уилер предположил, что новый запрет Калифорнии на бензиновые автомобили, который еще должен быть официально утвержден Советом по воздушным ресурсам Калифорнии, может быть незаконным и является плохой идеей:
«Администратор EPA Эндрю Уилер заявил, что план «вызывает серьезные вопросы относительно его законности и практичности» и может создать проблемы для электросети штата. Он также заявил, что этот шаг может подлежать федеральному одобрению, сказав, что он «может потребовать от Калифорнии запроса на отказ в EPA США».
Глава Агентства по «защите» окружающей среды использовал веерные отключения электроэнергии в Калифорнии в качестве примера того, почему штат не сможет поддерживать более крупный парк электромобилей:
Рекордное количество веерных отключений электроэнергии в Калифорнии — беспрецедентные по размеру и масштабу — в сочетании с недавними запросами к соседним штатам о поставках электроэнергии вызывает вопрос: как вы собираетесь управлять парком электромобилей, который приведет к значительному увеличению спроса на электроэнергию, когда вы даже сегодня не можете обеспечить электроснабжение.
Калифорнийским коммунальным службам пришлось применить веерные отключения электроэнергии для нескольких сотен тысяч потребителей в прошлом месяце по нескольким причинам, включая внезапное отключение одной из их газовых электростанций.
Мнение Electrek
Давайте на секунду забудем, что Агентство по «защите» окружающей среды выступает не за ускорение, а за прекращение планового поэтапного отказа от автомобилей с бензиновыми двигателями в течение 15 лет, и рассмотрим слабый аргумент, который он привел.
Уилер утверждает, что больше электромобилей еще больше ухудшат состояние сети, а не стабилизируют ее. Он ошибается.
Электромобили, особенно в больших количествах, могут быть активом для электрической сети, а не помехой, и они могут напрямую помочь с проблемами, приводящими к веерным отключениям электроэнергии.
Энергетические компании только начинают понимать потенциал использования электромобилей для предоставления сетевых услуг через управляемые нагрузки и функции «автомобиль-сеть».
Недавнее исследование показало, что парки электромобилей могут сэкономить миллиарды долларов на расходах по стабилизации сети, просто контролируя время их зарядки.
Несколько энергетических компаний и автопроизводителей имеют пилотные программы, помогающие создавать сетевые услуги на основе электромобилей.
Исследование также показывает, что электромобили с возможностями «автомобиль-сеть» могут стать еще большим активом для энергетических компаний.
В сочетании с увеличением развертывания стационарных накопителей энергии в сети, я думаю, электромобили помогут стабилизировать калифорнийскую энергосистему, а не ухудшат ее.