Илон Маск подтвердил, что Tesla будет производить два новых разных электромобиля на Gigafactory в Берлине и Шанхае

Илон Маск поясняет, что Tesla планирует производить две новые и разные модели электромобилей на Gigafactory в Берлине и Шанхае, поскольку автопроизводитель намерен выпускать более дешевые электромобили.

Краткосрочные и среднесрочные планы по выпуску продукции Tesla были относительно понятны до недавнего времени.

Автопроизводитель планирует вывести на рынок Cybertruck, Tesla Semi и Roadster в течение следующих двух лет.

После этого ситуация становится менее ясной.

Недавно Tesla заговорила о проектировании и производстве новых автомобилей в Германии и Китае.

Изначально генеральный директор Илон Маск говорил о привлечении местных инженерных и дизайнерских талантов на этих рынках, но затем уточнил, что Tesla планирует создать команды, которые будут разрабатывать новые модели для производства на этих рынках.

Кроме того, на прошлой неделе Tesla объявила, что она будет производить электромобиль стоимостью $25 000.

Теперь в новой серии твитов генеральный директор Tesla подтвердил, что электромобиль стоимостью $25 000 не будет более дешевой версией Tesla Model 3, и что автопроизводитель действительно планирует две отдельные новые программы по созданию автомобилей в Шанхае и Берлине:

Tesla также планирует построить дизайн-центр в Берлине, и Маск ранее говорил о том, что Tesla потенциально может разработать в Германии меньший по размеру электрический хэтчбек.

Маск никогда не называл четких сроков для новых электромобилей, разработанных в Китае и Германии, но на прошлой неделе он заявил, что более дешевый автомобиль стоимостью $25 000 может быть создан в течение следующих трех лет благодаря новой батарее Tesla.

Мнение Electrek

Думаю, мы можем наблюдать здесь небольшое изменение стратегии Tesla.

В настоящее время Tesla производит автомобили, разработанные для прохождения регулирующих норм по всему миру с минимальными требуемыми изменениями.

Илон признал, что с радикальным дизайном Cybertruck Tesla пытается пройти только североамериканские нормативы, и им придется создать новый дизайн, вероятно, с меньшим форм-фактором, чтобы запустить пикап в Европе и на других рынках.

Теперь мы можем наблюдать аналогичную стратегию для этих новых программ по созданию автомобилей в Китае и Германии.

Tesla может не только разрабатывать новые автомобили локально, чтобы соответствовать местному спросу, но и приспосабливать их к местным нормам, что поможет достичь более низкой ценовой отметки.

Чтобы было ясно, я не говорю, что Tesla снизит свои стандарты безопасности, чтобы просто соответствовать минимальным требованиям на разных рынках. Я не думаю, что это произойдет.

Но существует множество автомобильных нормативов, которые не обязательно влияют на безопасность, но сильно различаются в зависимости от рынков, и создавать автомобили, которые можно поставлять повсюду, гораздо сложнее.

Это также не означает, что Tesla не будет экспортировать эти автомобили с некоторыми модификациями, как это происходит с автомобилями, произведенными во Фримонте, но я думаю, что это может произойти через несколько лет после первоначального запуска производства.