
Tesla стремится приобрести долю в будущем отдельном аккумуляторном бизнесе LG, согласно неожиданному новому сообщению.
LG Chem, по слухам, планирует выделить свой аккумуляторный бизнес из других операций и создать для него новую публично торгуемую компанию.
Теперь The Korea Times, новостное издание, базирующееся в Южной Корее, как и LG, сообщает, что Tesla заинтересована в приобретении доли в будущей аккумуляторной компании:
«Tesla стремится приобрести долю в LG Energy Solution, которая вскоре будет выделена LG Chem, чтобы обеспечить стабильные поставки аккумуляторов, как сообщили источники в банковском секторе The Korea Times в понедельник».
Однако, согласно сообщению, переговоры находятся на очень ранней стадии.
«Tesla стремится приобрести долю в LG Energy Solution. В частности, сообщается, что Tesla рассматривает возможность приобретения до 10% акций LG Energy Solution», — сказал один из источников на условиях анонимности, так как он не имел права официально общаться со СМИ.
В то время как другой источник предположил, что пока рано делать выводы:
«Довольно рано говорить о том, есть ли у Tesla реальный план по приобретению доли в LG Energy Solution. Но учитывая растущие попытки Tesla снизить затраты и шаги по производству круглых батарей, вполне логично, что Tesla изучит возможность покупки доли в LG Energy Solution», — добавил другой источник, знакомый с вопросом.
Tesla долгое время сотрудничала с Panasonic в области поставок аккумуляторных ячеек, но начала расширять свою цепочку поставок несколько лет назад.
Сначала она добавила LG Chem в качестве поставщика для продуктов хранения энергии, а совсем недавно стала более крупным партнером для поставок ячеек для производства Tesla Model 3 в Китае.
На прошлой неделе Tesla официально объявила о своем плане по собственному производству аккумуляторных ячеек, но также было ясно, что компания будет продолжать закупать аккумуляторные ячейки у поставщиков в обозримом будущем.
Мнение Electrek
Это сообщение удивительно по нескольким причинам.
Во-первых, для Tesla нетипично приобретать миноритарную долю в компании.
В предыдущих приобретениях автопроизводитель стремился получить контроль над компаниями и приобретать их целиком, которые впоследствии становились дочерними предприятиями Tesla, такими как Maxwell, Hibar, и даже более крупные приобретения, такие как SolarCity.
Последнее показывает, что Tesla не против крупных приобретений, но даже 10% доля в аккумуляторном бизнесе LG, вероятно, будет стоить дороже, чем приобретение SolarCity.
На данный момент у Tesla довольно комфортное финансовое положение, и она также могла бы завершить сделку акциями, но это было бы удивительно большим шагом для компании.
Кроме того, LG уже сотрудничает с несколькими другими автопроизводителями, включая партнерство с GM. Я не уверен, будет ли Tesla там приветствоваться.
Я бы пока отнесся к этому сообщению с некоторой долей скепсиса.
Что думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.