Может ли этот новый открытый стандарт батарей для электровелосипедов и электросамокатов наконец навести порядок?

Система сменных батарей Teleport Mobility, новый разработанный стандарт с открытым исходным кодом, надеется навести порядок в «Диком Западе» аккумуляторных блоков для электровелосипедов и электросамокатов.

Электровелосипеды и электросамокаты, безусловно, великолепны. Но что насчет их батарей?

Поскольку каждая компания использует свои собственные запатентованные батареи, эти блоки часто являются слабым звеном. Замену трудно найти, а сами блоки часто выходят из строя раньше, чем транспортные средства, особенно на рынках совместного использования электротранспорта.

На этих рынках совместного использования зарядка является постоянной проблемой, которую часто решают армии независимых подрядчиков или специальные команды по зарядке, которые перевозят самокаты в бензиновых фургонах.

Система батарей шведского стартапа Teleport Mobility имеет смысл как способ решить проблему десятков различных батарей и найти способы их зарядки. Команда обладает более чем 100-летним общим опытом работы в транспортном/мобильном секторе и готовится решить одну из крупнейших проблем в отрасли.

Как объяснил генеральный директор Teleport Mobility Симон Феллин в заявлении, предоставленном Electrek:

Жесткое обращение, которому подвергаются батареи электросамокатов и электровелосипедов, используемых в аренде, является причиной более половины выбросов на протяжении всего жизненного цикла в отрасли. Производство аккумуляторных блоков составляет около одной трети, или примерно 60 кг CO2-экв от общих производственных выбросов арендованного транспортного средства. Однако, поскольку батареи чувствительны как к температуре, так и к ударам, они служат значительно меньше, чем рама арендованного транспортного средства. Поездки в центральные склады и обратно, часто на дизельном грузовике, для замены батарей также составляют большую часть эксплуатационных выбросов и почти половину затрат операторов мобильности.

Site default logo image

Эту проблему Teleport Mobility, по их мнению, может решить с помощью своего нового стандарта батарей. Аккумуляторные блоки сейчас проходят испытания и проверку, и после их завершения будут доступны в качестве эталонного дизайна с открытым исходным кодом. Компании смогут либо арендовать блоки непосредственно у Teleport Mobility, либо проектировать и производить свои собственные, при условии строгой проверки безопасности на соответствие техническому стандарту.

Чтобы вывести батареи в общественное пользование, Teleport Mobility хочет создать сеть станций по замене батарей (вспомните гигантскую сеть по замене батарей Gogoro, но, возможно, не такую уж и привлекательную).

Станции Teleport, находящиеся на стадии патентования, также позволят функционировать как аккумуляторные банки и электростанции, где операторы, такие как предприятия и отели, могли бы использовать их для хранения энергии, чтобы сэкономить на счетах за электричество, подобно Tesla Powerwall. Их также можно было бы использовать для аварийного резервного питания.

Teleport объяснил, что операторы мобильности, интегрирующие батареи в свои общие транспортные средства, могли бы предлагать скидки пользователям, которые заменяют заряженную батарею на станции, тем самым устраняя необходимость в специальном персонале по зарядке. А предприятия, устанавливающие станции Teleport на своей территории, могли бы получить выгоду от увеличения числа посетителей.

Приходите за заменой батареи, останьтесь за прохладительным напитком. Или что-то в этом роде.

Site default logo image

Teleport запустит пилотные программы по замене батарей в Северной Европе с избранными партнерами в следующем месяце, а более широкий запуск запланирован на сезон 2021 года.

Сами батареи представляют собой блоки 14S, что примерно эквивалентно номинальному напряжению 52 В, что является обычным явлением для многих электровелосипедов на рынке. В блоках используются цилиндрические ячейки типоразмера 21700 от партнера Teleport по разработке, компании Northvolt, для создания блока мощностью 666 Втч, что немного больше текущего среднего размера для большинства батарей электровелосипедов и электросамокатов.

Site default logo image

Открытый исходный код этих батарей призван устранить один из самых больших недостатков микромобильных транспортных средств.

Как далее объяснил Симон:

Мы считаем, что предоставление этой батареи в качестве проекта с открытым исходным кодом поднимает планку того, что является приемлемым в отрасли. Без качественных батарей, встроенных в электровелосипеды и самокаты, совместное использование микромобильных средств не сможет реализовать свой истинный потенциал как экологически и инфекционно безопасный способ передвижения. Теперь, когда мы показали, что несколько операторов и поставщиков могут договориться об общем форм-факторе, мы сможем индустриализировать повторное использование и переработку аккумуляторных блоков так, как это было невозможно в микромобильности ранее.

Мнение Electrek

Я нахожусь где-то между наивным оптимизмом и опасением, что это все лишь принятие желаемого за действительное.

Не поймите меня неправильно, я ОЧЕНЬ хотел бы видеть единый стандарт батарей для электровелосипедов и/или электросамокатов. Даже если бы ограничения дизайна единого стандарта батарей означали, что он не будет принят повсеместно, просто большая часть рынка, использующая один стандарт, была бы огромным улучшением.

Это, безусловно, больше ориентировано на рынок совместного использования, но я бы хотел, чтобы это работало и в розничной индустрии электровелосипедов и электросамокатов, где многие компании пользуются монополией на продажу сменных батарей, подходящих только для их велосипедов.

Хотя розничный рынок вряд ли воспользуется этой возможностью, я вижу в этом большое преимущество для операторов совместного использования, которые могли бы выиграть от аутсорсинга проектирования и управления батареями. Стимулирование пользователей к замене и зарядке батарей в рамках существующей модели «аренда-поездка-возврат» помогло бы устранить необходимость в эксплуатации сети квазилегальных зарядных устройств из гиг-экономики, которые ночью борются за зарядку полдюжины самокатов в своих гостиных.

Я определенно желаю команде Teleport Mobility удачи и надеюсь, что их видение станет реальностью.

Что вы думаете? Сможет ли такой стандарт когда-нибудь прижиться? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!