
- Солнечный парк имени Мухаммеда бин Рашида Аль Мактума в Дубае вступает в пятую фазу расширения.
- Новый гибридный водородный двигатель из Бельгии поможет судоходной отрасли достичь целевых показателей ЕС по выбросам.
- Председатель Еврокомиссии призывает к более жесткому сокращению выбросов к 2030 году.
- Arcadia Power стремится сделать чистую энергию выгодной для планеты и вашего бюджета — и все это без смены вашей управляющей компании. Зарегистрируйтесь и получите подарочную карту Amazon на $20.
Масштабная солнечная энергетика в Дубае
Солнечный парк имени Мухаммеда бин Рашида Аль Мактума в Дубае вступает в пятую фазу — заключительную фазу своего расширения. Это крупнейший в мире парк солнечных батарей единого объекта.
Nextracker, поставщик технологий интеллектуальных фотоэлектрических систем, и Shanghai Electric Power Generation Group, крупная интегрированная группа по производству оборудования, будут совместно работать над завершением этой фазы.
Финансируемый на сумму 564 миллиона долларов США, пятый этап Солнечного парка, которым занимается Управление электро- и водоснабжения Дубая (DEWA), реализуется через ACWA Power. Запланированная мощность производства парка, расположенного в 50 км к югу от Дубая, составит 1 гигаватт для пятой фазы и 5 гигаватт в общей сложности. Проект был запущен в 2013 году и, как ожидается, будет завершен в следующем году.
Дэн Шугар, генеральный директор Nextracker, заявил сегодня на церемонии подписания:
Это важный проект для всех компаний, помогающий ускорить внедрение более дешевой возобновляемой энергии для всех сообществ. Мои дети обеспокоены будущим своих детей из-за разрушительного загрязнения, вызванного недавними лесными пожарами в Калифорнии — я также лично привержен этой работе, чтобы обеспечить солнечную энергию по доступной цене для всех потребителей.
Парк является центральным элементом Стратегии чистой энергии Дубая.
Инновации в области водорода
BeHydro, совместное предприятие бельгийских компаний ABC и CMB, запустило первый двухтопливный двигатель на водороде мощностью 1 мегаватт. Двигатель, построенный ABC, и двигатель контейнерной судоходной линии CMB работают на значительно большей доле водорода, чем было достигнуто ранее: до 85%, а остальное — стандартное морское газовое топливо. Также могут быть произведены более крупные двигатели мощностью до 10 МВт.
Это открывает более быстрый и дешевый путь к декарбонизации для судоходного сектора и соответствует европейской (и грядущей британской) стратегии «Зеленый курс», которая отдает приоритет зеленому водороду.
Зеленый водород получается, когда электролизер, использующий электричество для расщепления воды на водород и кислород, питается от зеленой энергии, такой как ветер или солнце, а не от ископаемого топлива.
Европейский парламент на этой неделе проголосовал за включение международного судоходства в Схему торговли выбросами ЕС. Это применит углеродный налог (в настоящее время около 25-30 евро за тонну диоксида углерода) на все судовые рейсы через порты ЕС с 2022 года. Часть вырученных средств пойдет в фонд для стимулирования использования таких видов топлива, как зеленый водород.
Тим Беркмоэс, генеральный директор ABC, сказал:
BeHydro уже получил первый заказ на два двухтопливных двигателя мощностью 2 МВт, которые будут установлены на борту HydroTug. Это судно — самый первый в мире буксир на водороде, который будет использоваться Портом Антверпена.
Сокращение выбросов в ЕС
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала ЕС сократить выбросы как минимум на 55% от уровня 1990 года к 2030 году в своем отчете о состоянии Союза. Она пообещала использовать зеленые облигации для финансирования своих климатических целей.
Фон дер Ляйен заявила, что амбициозные действия в области климата могут создать миллионы рабочих мест и помочь Европе восстановиться после пандемии.
Текущая цель ЕС по выбросам к 2030 году — сокращение на 40%. Эксперты говорят, что сокращение на 55% — это минимальное усилие, необходимое к 2030 году, чтобы вывести ЕС на путь достижения своих планов по достижению нулевых выбросов к 2050 году.
Фон дер Ляйен знала, что ее призыв не будет встречен всеобщей радостью. Она сказала:
Я признаю, что это увеличение с 40 до 55 слишком много для одних и недостаточно для других.
Польша, единственная страна ЕС, которая еще не обязалась достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, пожаловалась, что Еврокомиссия не представила план для новой цели. Но сегодня комиссия опубликует анализ шагов, необходимых для достижения цели. Он будет включать огромные инвестиции в транспорт и энергетику.