
BeHydro, совместное предприятие бельгийской компании ABC и CMB, представила первый двухтопливный двигатель на водороде мощностью 1 мегаватт.
Двигатель BeHydro, разработанный производителем двигателей ABC и судоходной компанией CMB, работает на водороде в гораздо большей пропорции, чем достигалось ранее: до 85%, остальное — стандартное судовое газовое топливо. Также могут производиться более крупные двигатели мощностью до 10 МВт.
Это открывает более быстрый и дешевый путь к декарбонизации для судоходного сектора и соответствует европейской (а вскоре и британской) стратегии «Зеленый курс», которая отдает приоритет зеленому водороду.
Зеленый водород получают, когда электролизер, использующий электричество для расщепления воды на водород и кислород, питается от зеленой энергии, такой как ветровая или солнечная, а не от ископаемого топлива.
Европейский парламент на этой неделе проголосовал за включение международного судоходства в схему торговли выбросами ЕС. С 2022 года это будет подразумевать применение углеродной цены (в настоящее время около 25-30 евро за тонну диоксида углерода) ко всем рейсам судов через порты ЕС. Часть вырученных средств пойдет в фонд для стимулирования использования таких видов топлива, как зеленый водород.
Потенциал двигателя BeHydro
На первом этапе ежегодно может быть произведено 100 водородных двигателей. И даже лучше, BeHydro разрабатывает полностью водородный двигатель, который будет готов ко второму кварталу 2021 года.
Тим Беркмоэс, генеральный директор ABC, сказал:
BeHydro уже получил первый заказ на 2 двухтопливных двигателя мощностью 2 МВт, которые будут установлены на борту HydroTug. Это первое в мире водородное буксирное судно, которое будет использоваться Портом Антверпена.
Водородный двигатель BeHydro мощностью 1 МВт может обеспечивать зеленым электричеством 3000 семей в Бельгии. Он сокращает выбросы CO2 на 3500 тонн в год. Его также можно использовать для перевода 13 600 дизельных локомотивов в Европе на водород. Он может производить столько же энергии, сколько одна ветряная турбина мощностью 3 МВт или 36 000 солнечных панелей.
Мнение Electrek
Судоходная отрасль теперь должна принять на себя ответственность за сокращение выбросов в Европе, и предоставление инструментов для этого является важным шагом. Главная новость в этой истории заключается в том, что BeHydro разрабатывает полностью водородный двигатель, который будет готов в следующем году.
У всех источников зеленой энергии есть свои сторонники и противники, но каждый инновационный шаг к сокращению выбросов в производстве электроэнергии заслуживает празднования.