Mercedes-Benz представляет электрический грузовик eActros LongHaul и концепт водородного грузовика

Daimler объявил о новых планах по электрификации своего модельного ряда грузовиков и в рамках этих планов представил Mercedes-Benz eActros LongHaul — новый электрический грузовик большой дальности — и концепт водородного грузовика.

Daimler Trucks, подразделение коммерческих грузовиков немецкого автопроизводителя, сегодня представило свою «технологическую стратегию электрификации своих транспортных средств».

Компания уже добилась определенного прогресса в области электрических грузовиков, таких как eCascadia, электрический седельный тягач класса 8, и eActros, электрический грузовик для городских перевозок малой дальности.

В рамках обновления планов по электрификации Daimler Trucks представил версию электрического грузовика eActros большой дальности — новый eActros LongHaul.

Daimler заявляет, что грузовик будет иметь запас хода «около 500 км» (310 миль).

Они прогнозируют, что новый электрический грузовик «будет готов к серийному производству в 2024 году».

Вот фотография нового концепта электрического грузовика eActros LongHaul:

Site default logo image

Менее дальнобойная версия eActros уже находится у клиентов, которые ее тестируют.

Вместе с новым аккумуляторным электромобилем Daimler также представил Mercedes-Benz GenH2 Truck — грузовик на топливных элементах с запасом хода «до 1000 километров и более».

Грузовик будет оснащен как аккумуляторной системой, так и водородными топливными элементами:

В серийной версии GenH2 Truck система топливных элементов будет обеспечивать 2 x 150 киловатт, а аккумулятор будет временно обеспечивать дополнительные 400 кВт. При емкости 70 кВт⋅ч запас энергии аккумулятора относительно невелик, поскольку он предназначен не для удовлетворения энергетических потребностей, а в основном для включения для обеспечения ситуационной поддержки мощности топливных элементов, например, при пиковых нагрузках при ускорении или при движении в гору при полной загрузке. В то же время относительно легкий аккумулятор обеспечивает более высокую полезную нагрузку. Он должен подзаряжаться в серийных автомобилях за счет энергии торможения и избыточной энергии топливных элементов.

Вот несколько фотографий Mercedes-Benz GenH2:

Daimler планирует начать испытания грузовиков на электрических топливных элементах у клиентов в 2023 году, но производство начнется только во второй половине этого десятилетия.

Мнение Electrek

Мне нравится стремление Daimler к электрификации своих грузовиков. eActros и eCascadia кажутся очень хорошими программами.

Однако я не понимаю их программу водородных грузовиков.

Учитывая темпы совершенствования электрических грузовиков и аккумуляторов, а также гораздо более простую зарядную инфраструктуру, я думаю, неизбежно, что в один прекрасный день аккумуляторные электромобили будут доминировать в индустрии коммерческих грузовиков.

Мы бы достигли этого гораздо быстрее, если бы они направили деньги на создание своей программы водородных грузовиков на аккумуляторных электромобилях.

Судя по их собственным графикам, их аккумуляторные электромобили будут в производстве уже много лет к тому времени, как GenH2 достигнет производства.

К тому времени, я думаю, они будут иметь схожий запас хода, а экономика аккумуляторных электромобилей будет гораздо более разумной.

Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.