Tesla будет экспортировать Model 3, произведенные в Китае, — вопреки заявлениям Илона Маска

Tesla готовится экспортировать свои Model 3, произведенные в Китае, в Европу и на другие рынки, согласно двум новым сообщениям, несмотря на то, что Илон Маск заявлял, что Tesla этого делать не будет.

Когда Tesla начала строительство своего Gigafactory в Шанхае, пытаясь заверить людей, что автопроизводитель не просто переносит производственные мощности в Китай, генеральный директор Илон Маск настаивал, что завод будет обслуживать местный спрос в Китае, а не экспортировать продукцию на другие рынки.

Имидж был очень важен, поскольку о заводе было объявлено на пике торговой войны между США и Китаем.

В какой-то момент генеральный директор даже говорил, что автомобили Model 3 и Model Y более высокого класса для китайского рынка по-прежнему будут производиться в США, а китайский завод будет выпускать только «доступные версии» Model 3 и Model Y для местного спроса в Большом Китае:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Эти планы уже изменились, поскольку во время пандемии и закрытия своего завода в Калифорнии Tesla начала производить в Китае версию Model 3 более высокого класса и не прекращала этого после возобновления работы своего завода во Фримонте.

Теперь мы узнаем, что Tesla также планирует начать экспорт автомобилей Model 3, произведенных в Китае, на другие рынки, включая Европу.

Bloomberg сообщает:

Массовое производство автомобилей Tesla Model 3, построенных в Китае и предназначенных для доставки за пределы страны, вероятно, начнется в четвертом квартале, сообщили источники, попросив не называть их имен, поскольку детали являются конфиденциальными. По их словам, целевыми рынками являются Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, а также Европа, где клиентам в настоящее время приходится ждать поставки Tesla из США. По словам источников, поставки могут начаться уже в конце этого года или в начале 2021 года.

Reuters также выпустил аналогичный отчет сегодня.

Этот шаг будет изменением стратегии по сравнению с планами, ранее обнародованными автопроизводителем.

Однако ранее Маск объявлял о планах Tesla построить новый электромобиль в Китае и экспортировать его по всему миру, но это был не Model 3.

Tesla планирует спроектировать, разработать и произвести совершенно новый электромобиль в Китае и распространять его по всему миру.

Но эта стратегия не должна была распространяться на автомобили Model 3 или Model Y.

Мнение Electrek

Не могу сказать, что эти сообщения слишком удивительны.

Я не против этого. Я не против «вещей, сделанных в Китае». Пора многим людям понять, что компании производят продукцию в Китае не только потому, что это дешевле, но и потому, что у них есть большой опыт в производстве.

Возможно, в автомобильной отрасли это было не так, но со временем это, безусловно, изменилось.

Больше всего в этом изменении меня беспокоит то, что Tesla даже не должна была экспортировать Model 3, произведенные в Китае, из-за огромного спроса в Китае.

Им нужны были бы все автомобили, которые они могли бы произвести для внутреннего спроса.

Если это изменилось, связано ли это со слабым спросом, чем ожидалось, или Tesla достигает более высокой производительности на Gigafactory Shanghai?

Вчера сотни автомобилей Model 3 были замечены в зоне погрузки на заводе:

Судя по данным о регистрации, поставки Tesla в Китае в последние несколько месяцев были высокими, а Tesla раскрыла производственную мощность Gigafactory Shanghai в 200 000 автомобилей в год по состоянию на конец второго квартала.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.