
Nikola Motors и ее основатель Тревор Милтон пытаются спасти репутацию после того, как отчет исследовательской группы разоблачил годы обмана. Это происходит после их новой сделки с GM, которая, похоже, не очень обеспокоена прошлыми обманами своих новых партнеров.
Если вы следили за нашими публикациями о Nikola Motors, то знаете, что мы уже давно относимся к компании с большим скептицисом.
От судебного иска о патентном троллинге против Tesla до сомнительных заявлений о прорывах в области аккумуляторов — у компании была очень низкая или вообще никакая достоверность в наших глазах.
В 2017 году Тревор Милтон пригласил меня протестировать их электрический UTV, и я был впечатлен прототипом, хотя силовой агрегат был в основном собран Bosch.
Однако мое мнение о компании начало ухудшаться после этого события, поскольку Милтон решил подать на Tesla иск на 2 миллиарда долларов из-за сомнительных заявлений о том, что они скопировали дизайн грузовика Nikola One для Tesla Semi.
Прочитав весь судебный иск, я позвонил Милтону и сказал, что, по моему мнению, все это сводится к патентному троллингу, и что я не могу воспринимать Nikola серьезно, если они начнут заниматься патентным троллингом.
С тех пор дела пошли под откос.
Nikola начала пропускать сроки вывода своих автомобилей на рынок, но при этом продолжала представлять новые прототипы и объявлять о сделках с инвесторами и транспортными компаниями, размещавшими заказы, такими как Anheuser-Busch.
Инженер, который, как мне удалось подтвердить, работал над первым прототипом водородного/электрического грузовика Nikola, сказал:
Меня встревожило слышать, как из уст Тревора лились ложь, пока он показывал инвесторам и политикам производственные цеха.
Он утверждал, что к Милтону постоянно приходили потенциальные партнеры и инвесторы, и он преувеличивал возможности грузовика, объем работ, выполненных Nikola, и даже то, какими технологиями они владеют по сравнению с теми, что были куплены на рынке.
Ранее в этом году Bloomberg сообщил, что Милтон солгал, когда заявил, что Nikola One, представленный им на сцене, был функциональным грузовиком.

На самом деле это был «прототип-толкатель», который был совершенно неработоспособен, несмотря на то, что Милтон прямо заявил на сцене, что это «не толкатель».
Тот же инженер, который работал над грузовиком, сообщил Electrek, что он действительно не был функционален ни в ночь мероприятия, ни даже через несколько месяцев после него.
Теперь появился новый отчет от Hindenburg Research на этой неделе с еще большими доказательствами обмана со стороны Милтона и Nikola.
Справедливости ради стоит отметить, что Hindenburg имеет короткую позицию по акциям Nikola (NKLA), но они действительно предоставляют некоторые убедительные доказательства обманчивого поведения компании.
Среди десятков заявлений в отчете одни из наиболее разрушительных включают утверждение о том, что первое видео, на котором грузовик Nikola фактически едет, было результатом буксировки грузовика в гору и его скатывания вниз.
Это подкреплено текстовыми сообщениями от сотрудника компании того времени, а также обнаружением Hindenburg фактического места съемки.
Еще одно заявление касается модели поведения, при которой компания утверждала, что разработала и/или владеет некоторыми технологиями, которые на самом деле были просто куплены на рынке.
Hindenburg приводит в пример заявление Милтона о том, что они разработали собственный инвертор, и выпускает видео с ним, но им удалось выяснить, что это был инвертор Cascadia, и Nikola просто заклеила их логотип маскировочной лентой:


Эта модель поведения особенно интересна в свете объявленной сделки с GM, по условиям которой Nikola будет использовать аккумуляторные и топливные технологии автопроизводителя в своем пикапе Nikola Badger и будущих автомобилях.
Это несмотря на то, что Nikola годами утверждала, что разрабатывает собственные аккумуляторные блоки.
Вчера вечером Милтон заявил, что готовит опровержение заявлений Hindenburg:
Он даже добавил, что только трусы бегут от боя, но только что объявил, что больше не будет комментировать и вместо этого решил нанять адвокатов:
Когда мы поставили GM в известность о ситуации, в которую они только что вляпались, заключив партнерство с Nikola, они, казалось, не были слишком обеспокоены:
Мы полностью уверены в ценности, которую мы создадим, работая вместе. Мы подтверждаем заявления, которые сделали при объявлении об этом сотрудничестве.
В рамках сделки о партнерстве по производству Nikola Badger, GM приобрела около 11% акций Nikola Motors. Акции потеряли более 1 миллиарда долларов с момента открытия торгов сегодня утром.
Мнение Electrek
Как я уже говорил ранее в Twitter, это начало конца для Nikola:
Если бы отчет Hindenburg не был точным, заявления было бы очень легко опровергнуть.
Самое главное — это, конечно, фальсификация видеозаписи движения.
Им просто нужно выпустить неотредактированную версию видео, показывающую, как грузовик движется своим ходом, а не скатывается вниз по склону.
Если они этого не делают, вероятно, потому, что не могут.
Кроме того, что касается некоторых других заявлений в отчете, таких как инвертор Cascadia, похоже, нет никаких отрицаний.
Тревор был разоблачен.
Для меня это не удивительно. Но удивительно то, что ему удалось втянуть в это GM. Ну же, GM. Как вы могли на это попасться?
Все признаки уже были налицо, и у них были ресурсы, чтобы провести в 10 раз больше юридической проверки, чем Hindenburg, прежде чем занимать их небольшую короткую позицию.
GM ничего этого не сделала, прежде чем занять 11% акций компании?
На мой взгляд, GM слишком обеспокоена тем, чтобы оставаться актуальной в сфере электромобилей после стольких упущенных возможностей (EV1 и 5-летняя засуха после Bolt EV), что они слишком не пригляделись к этой сделке.
Я надеюсь, что несколько голов полетят в GM из-за этой неразберихи, и это подстегнет их к более серьезному отношению к электромобилям.