
VW считает, что сможет догнать Tesla там, где это имеет значение, когда речь идет об электромобилях: массовая производственная мощность.
Глава профсоюза VW считает, что к 2023 году «или раньше» они смогут достичь производственной мощности в 1,5 миллиона электромобилей.
Имея завод во Фримонте и Gigafactory Shanghai, Tesla располагает двумя самыми производительными заводами по производству электромобилей в мире.
Другие автопроизводители пытаются догнать, но Volkswagen, который не стесняется переоборудовать существующие заводы под производство электромобилей, считает, что сможет догнать.
Бернд Остерло, глава концерна Volkswagen, заявил немецкому изданию Welt, что, по его мнению, они смогут догнать запланированную Tesla производственную мощность к 2023 году (перевод с немецкого):
«Если Tesla построит три завода, на которых можно будет производить от 300 000 до 500 000 автомобилей, то мы говорим о цифре от 900 000 до 1,5 миллиона. Мы хотим достичь этого в 2023 году, вероятно, раньше».
По данным самого Tesla, на конец прошлого квартала их производственная мощность составляла 690 000 автомобилей:

Но автопроизводитель планирует к концу года достичь производственной мощности в 500 000 автомобилей Model 3 и Model Y во Фримонте.
Производственная мощность других заводов, находящихся в стадии разработки, менее ясна, но ожидается, что Tesla удвоит производственные мощности в Шанхае с запуском Model Y в следующем году.
Кроме того, ожидается, что Gigafactory Berlin и Gigafactory Texas будут выпускать более 500 000 автомобилей в год каждая.
Таким образом, общая производственная мощность Tesla приблизится к 2 миллионам автомобилей после завершения всех проектов.
Ожидается, что оба завода в Германии и Техасе начнут производство в следующем году, но для выхода на полную мощность потребуется еще несколько лет.
Что касается Volkswagen, то автопроизводитель переоборудовал весь свой завод в Цвиккау под производство электромобилей, а также начал переоборудование своего завода в Эмдене для начала производства электромобилей в 2022 году.
VW также производит электромобили на заводе в Китае и строит новый завод рядом со своим заводом в Чаттануге, штат Теннесси, для производства электромобилей.
Остерло упомянул, что производственный совет не побоится настаивать на переоборудовании своих мощных предприятий в Вольфсбурге, если увидит в этом необходимость:
«Конечно, есть возможность переоборудовать предприятие в Вольфсбурге под электромобили. Если количество автомобилей с двигателем внутреннего сгорания резко сократится, то мы, как производственный совет, будем настаивать на том, чтобы мы производили здесь и аккумуляторные автомобили».
Вольфсбургский завод VW имеет мощность более 700 000 автомобилей в год, и его переоборудование под производство электромобилей станет крупным шагом для компании.
Однако автопроизводителю также придется обеспечить поставки аккумуляторных ячеек, для чего он пытается наладить партнерские отношения с несколькими крупными поставщиками ячеек и прилагает собственные усилия с Northvolt.
Volkswagen также создает новые мощности по производству электромобилей через свои другие бренды, такие как Audi и Porsche.
Мнение Electrek
Не заботясь о унаследованном бизнесе бензиновых автомобилей, Tesla имела огромное преимущество в выпуске электромобилей.
Автопроизводителю не приходилось беспокоиться о балансе между внедрением электромобилей и продажей своих прибыльных прожорливых бензиновых машин.
Вместо этого он мог сосредоточиться на обеспечении поставок аккумуляторов и развертывании массового производства электромобилей.
Большинство других крупных автопроизводителей все еще пытаются добиться этого баланса.
Я думаю, что скандал с дизельным топливом отрезвил Volkswagen.
Они увидели, что больше не могут просто продвигать старые технологии и должны были принять будущее, именно поэтому они быстрее пошли на более рискованные шаги (по крайней мере, с точки зрения традиционного автопроизводителя) по переоборудованию существующих заводов под производство электромобилей.
Хотя я не говорю, что VW сможет догнать Tesla по мощности производства электромобилей, если кто-то из традиционных автопроизводителей и сможет, то, думаю, это Volkswagen.
Кроме того, мы уже давно слышим, что VW собирается обогнать Tesla.