
Я никогда не стеснялся своей поддержки электросамокатов и электровелосипедов как важной части головоломки альтернативного транспорта. Но по мере роста числа громких аварий пришло время серьезно задуматься о важности безопасности водителей.
Последний инцидент, попавший в заголовки новостей, — это авария Рианны на электросамокате.
На выходных певица была замечена с синяком под глазом и поцарапанным лицом после аварии на электросамокате.
Неизвестно, на каком типе электросамоката ехала Рианна и был ли на ней шлем.
Громкие случаи травм знаменитостей на электросамокатах и электровелосипедах превращаются в яркие новости, а значит, именно об этих случаях мы и слышим. Но бесчисленное множество других людей получают аналогичные и ненужные травмы, и об этом не сообщается.
Хотя многим водителям везет отделаться царапинами на коленях и уязвленным самолюбием, одной из основных причин серьезных травм является черепно-мозговая травма, которой можно было бы избежать, надев шлем.

Общественный сервис электросамокатов Revel недавно возобновил работу в Нью-Йорке после трех смертей за два месяца. Опять же, мы слышим о громких случаях, таких как смерть местного нью-йоркского новостного репортера Нины Капур, которая погибла, катаясь без шлема в качестве пассажира на самокате Revel. Но эти аварии происходят слишком часто, редко попадая в новости без известного имени для привлечения внимания.
И я не выделяю какую-то одну службу или компанию-производителя самокатов. Revel, со своей стороны, внедрила строгие новые правила безопасности, включая требование «селфи в шлеме», которое позволяет разблокировать самокат только в том случае, если водитель носит шлем. Каждый самокат также оснащен двумя шлемами в багажном отсеке, снабженными одноразовыми гигиеническими вкладышами.
Компании, предлагающие услуги проката электросамокатов, такие как Lime и Bird, предлагают водителям бесплатные шлемы, хотя водителям приходится заказывать шлем заранее.

Такие меры безопасности со стороны компаний полезны, но единственный способ сделать эти двухколесные электрические транспортные средства по-настоящему безопаснее — это если мы, водители, сделаем безопасность своим приоритетом.
Это означает ношение шлема. Это означает езду по велосипедным дорожкам, а не лавирование среди пешеходов. Это означает ознакомление с электросамокатами или электровелосипедами перед выездом на оживленную дорогу в первый раз.
Конечно, у электровелосипедов и электросамокатов есть присущие им риски, как и у любого вида транспорта. Электросамокат статистически опаснее автомобиля, который статистически опаснее автобуса, который статистически опаснее поезда и т. д.
Но в то время, когда все больше водителей переходят на электровелосипеды по сравнению с общими автомобилями, автобусами и поездами из-за опасений, связанных с COVID-19, для водителей как никогда важно принимать меры для снижения рисков микромобильности. Носите шлем. Ездите в пределах своих возможностей. Знайте местные правила дорожного движения. Уступайте дорогу автомобилям. Да, возможно, у вас было преимущество. Это здорово, и на вашей надгробной плите будет высечено: «Здесь покоится дорогой читатель; он имел преимущество».

Но, пожалуй, самое важное — это уделить время освоению транспортного средства, которым вы пользуетесь. Хотя почти все умеют ездить на велосипеде, электросамокат может быть обманчив. Он следует тем же принципам, что и велосипед или электровелосипед, но требует особого внимания из-за своих меньших колес и присущей им меньшей устойчивости. Если вы новичок в езде на самокате, подумайте о том, чтобы одолжить у друга и потренироваться сначала на парковке. Делайте «пончики», узнайте, как реагирует рулевое управление, потренируйтесь держать вес дальше назад на самокате и тормозить плавно, чтобы не улететь через руль. И, конечно, помните, что ваши маленькие колеса просто НЕ справятся с теми же препятствиями, что и колеса велосипеда. Если сомневаетесь, остановитесь и объезжайте.
Практика не делает совершенным, но она делает вас намного опытнее и лучше подготовленным к неожиданностям, которые неизбежно возникают в реальном мире.
Повторюсь, я решительно поддерживаю роль электросамокатов и других видов микромобильности. Они помогают снизить выбросы CO2, уменьшить пробки на дорогах и позволяют водителям наслаждаться свежим воздухом. Более того, я сам не вожу машину — я добираюсь везде, где мне нужно, в своем городе на различных видах двухколесного электротранспорта (или четырехколесного, если считать электрические скейтборды).

Но как бы я ни выступал за более широкое использование транспортных средств микромобильности, я не смотрю на мир через розовые очки для езды. Мы все должны признать, что эти типы транспортных средств требуют большего внимания к безопасности и более внимательного вождения, чтобы безопасно ими пользоваться. Начинается это с ношения шлема и ознакомления с тем, как безопасно и уверенно управлять такими транспортными средствами. Но на этом не заканчивается. Каждая поездка — это возможность попрактиковаться в этих навыках и повысить свою осведомленность.
Каждый из нас несет ответственность за свою безопасность. Если вы любите кататься, делайте это безопасно, правильно и ответственно, чтобы гарантировать, что вы сможете продолжать делать это долгие годы. Я буду рад присоединиться к вам на поездке!