
Четыре крупнейших японских производителя мотоциклов, включая Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, объединяют усилия в разработке и тестировании электромотоциклов.
В частности, компании совместно работают над разработкой унифицированной платформы сменных аккумуляторов для электромотоциклов.
Эта четверка объявила о создании консорциума для разработки сменных аккумуляторов для электромотоциклов в прошлом году. Но от них не было ни слова об обновлениях, по крайней мере, до сих пор.
В первом сообщении, полученном от консорциума, выяснилось, что компании готовы начать тестирование своей унифицированной конструкции сменных аккумуляторов для электромотоциклов с реальными пользователями.
Тестирование будет проводиться в Осакском университете и будет называться испытанием «e-Yan OSAKA». В рамках тестирования студенты и сотрудники Осакского университета получат электромотоциклы для использования во время испытаний. На территории кампуса, а также в близлежащих магазинах будут установлены станции для быстрой замены аккумуляторов.
Консорциум еще не раскрыл никаких технических характеристик сменных аккумуляторов, но предполагается, что они, скорее всего, будут следовать примеру Honda с ее сменными аккумуляторными блоками от электроскутеров Honda PCX и Benly, согласно отчету MCN.

Как пояснил управляющий исполнительный директор и глава подразделения мотоциклов Honda Нориаки Абэ:
В результате многократных совместных исследований четырех отечественных мотоциклетных компаний мы смогли сотрудничать с e-Yan OSAKA для проверки общих спецификаций сменных аккумуляторов. Мы осознаем, что еще существуют проблемы, которые необходимо решить для распространения электромотоциклов, и мы продолжим работать над улучшением среды использования для наших клиентов в тех областях, где каждая компания может сотрудничать.
Ожидается, что испытание «e-Yan OSAKA» продлится один год, в течение которого консорциум будет изучать эффективность конструкций аккумуляторов и станций быстрой замены аккумуляторов, чтобы в конечном итоге принять решение о финальной конструкции, которая может увидеть полномасштабное производство.
Мнение Electrek
В то время как сменные аккумуляторы уже являются стандартом для электроскутеров, для электромотоциклов они довольно редки.
Возможность извлечь аккумулятор из транспортного средства позволяет жителям многоквартирных домов заряжать свои электромотоциклы без необходимости гаражной зарядки или инфраструктуры зарядки на уровне улицы.
Однако размер большинства аккумуляторов электромотоциклов до сих пор препятствовал их съемности, по крайней мере, на более крупных моделях. Большинство съемных аккумуляторов не превышают 2 кВт⋅ч, и поэтому иногда используются несколько аккумуляторов для достижения большей емкости. Мой электроскутер NIU использует пару аккумуляторов емкостью 2,1 кВт⋅ч, каждый весом около 11 кг (24 фунта).

Однако мотоциклы, такие как Zero SR/F, который имеет аккумулятор емкостью 14,4 кВт⋅ч, потребовали бы около семи таких аккумуляторов, что делает его непрактичным. Даже затаскивание 50 фунтов аккумуляторов NIU в мою квартиру для зарядки – это уже непростое дело, особенно если я планирую что-то еще нести в руках.
Будет интересно посмотреть, какие типы аккумуляторов используются в испытании «e-Yan OSAKA» и какого они размера, а также будут ли они использоваться в полноразмерных электромотоциклах или чем-то более близком к электрическому максискутеру.
Что вы думаете? Смогут ли «Большая четверка» произвести революцию в электромотоциклах, если они смогут договориться об общем формате сменных аккумуляторов? Сообщите нам в разделе комментариев ниже!