
Электрические полеты за последние несколько лет совершили огромный скачок вперед, поскольку двигатели и батареи стали лучше оптимизированы для полетов. И теперь команда из пяти энтузиастов электроавиации отправляется в полет на электросамолете Pipistrel Velis Electro, чтобы продемонстрировать, насколько далеко шагнули технологии.
По пути они намерены установить семь мировых рекордов.
План состоит в том, чтобы взлететь из Цюриха, Швейцария, на Pipistrel Velis Electro и пролететь по маршруту длиной 700 км (435 миль) через Германию, от Альп до острова Нордерней в Северном море.
Pipistrel Velis Electro — это сертифицированный полностью электрический учебно-тренировочный самолет, разработанный для замены традиционных самолетов с двигателями внутреннего сгорания, снижения эксплуатационных расходов и упрощения процесса летной подготовки.
Это усовершенствование предыдущего электрического самолета Alpha Electro от Pipistrel, оснащенного улучшенным двигателем, аккумуляторами большей емкости, усиленной конструкцией и улучшенными характеристиками.
Команда связалась с Книгой рекордов Гиннесса для организации этого мероприятия.
Если погода позволит, и попытка установления рекорда пойдет по графику, команда вылетит завтра, 30 августа, из аэропорта Цюриха (LSZH) и приземлится 1 сентября в аэропорту Нордерней (EDWY).
Поскольку самолет может преодолевать только около 100 км (62 мили) за один полет, команде придется совершить шесть промежуточных остановок. Обычная зарядка аккумуляторов (с 35% до 95%) занимает около 1 часа 20 минут. Полная зарядка (с 30% до 100%) занимает до 2 часов.
Пара аккумуляторов весом 70 кг (154 фунта) не может быть быстро заменена, поскольку самолет был разработан как учебно-тренировочный. Ожидается использование нескольких самолетов в парке, причем одни самолеты будут заряжаться, а другие — эксплуатироваться.

Во время полета из Цюриха в Нордерней команда надеется установить или побить следующие семь рекордов:
- Самое низкое энергопотребление (кВтч/100 км) на дистанции 700 км
- Самая высокая средняя скорость на дистанции 700 км (км/ч)
- Самая высокая высота, когда-либо достигнутая электросамолетом (метр над уровнем моря)
- Самая быстрая скорость набора высоты от 0-1000 м / 1000-2000 м / 2000-3000 м (м/с)
- Самая высокая средняя скорость на дистанции 100 км (км/ч)
- Наименьшее количество промежуточных посадок на дистанции 700 км (количество остановок)
- Самое дальнее расстояние, пролетевшее на электрической тяге за 24/48/56 часов (км)
Pipistrel Velis Electro оснащен жидкостным охлаждением электрического двигателя мощностью 60 кВт, работающего от электрической системы напряжением 345 В постоянного тока. Самолет оснащен двумя резервными параллельными батареями, обеспечивающими общую емкость 24,8 кВтч.
Максимальная скорость самолета составляет 181 км/ч (112 миль/ч), а практический потолок — 3660 м (12 000 футов).

Член команды Марко Бульхозер объяснил причину попытки полета и привлечения внимания к улучшениям в области электроавиации:
«Полеты на керосине чрезвычайно вредны для климата. Авиация в настоящее время является причиной около пяти процентов глобального потепления, и эта тенденция растет. Выбросы на большой высоте — это особая проблема, связанная с авиационным сообщением. Мы хотим показать, что существуют альтернативы, даже если мы не проходим весь маршрут за один раз, беспосадочные полеты с нулевым выбросом CO₂ уже возможны сегодня! Большинство легких самолетов летают на расстояния менее 200 километров, и это можно делать на электричестве».
А для тех из вас, кто уже говорит: «… а как же Solar Impulse?» — у команды есть ответ:
«Бертран Пикар летал намного выше, дальше и т. д. Так как же полет от Альп до моря считается рекордом? Все очень просто — проект Solar Impulse был отличной демонстрацией технологий, с самолетом, потому что он был специально построен для него (был зарегистрирован как «Экспериментальный») и имел «разрешение на полет» только для этой миссии. Фактически, летать могли только два специально обученных пилота, а все предприятие было многомиллионным проектом.
Мы же летаем на первом сертифицированном EASA легкомоторном самолете, даже с одним пассажиром. Любой может купить этот самолет, это серийный продукт, который мы никак не модифицировали для достижения рекорда. Мы хотим доказать, что электрические полеты подходят для повседневного использования и доступны как серийный продукт. Ну и, конечно же, получаем много удовольствия и встречаем приятных людей из мира электромобильности».