Смотрите, как впервые в мире работает электрическая подводная лодка с подводными крыльями

Когда шестикратный чемпион мира по гонкам на моторных лодках Эрик Старк садится за штурвал, он часто делает это, чтобы достичь золотой медали со скоростью около 150 миль в час (240 км/ч). Но сегодня у всех нас есть шанс прокатиться вместе с ним, пока он тестирует совершенно новый тип лодки: электрическую подводную лодку с подводными крыльями от Candela.

Эта возможность появилась благодаря новому видео от команды Subtech, где Старк посетил завод Candela в Стокгольме, Швеция.

Передвигаясь на электрическом мотоцикле KTM Freeride E-XC, Старк получил экскурсию по заводу Candela от Густава Хассельскогга, основателя и генерального директора Candela.

Как объяснил Хассельскогг:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Вся идея Candela заключается в создании очень легкой лодки и установке ее на подводные крылья. И причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что мы хотим значительно снизить энергию, необходимую для ее движения по воде. А в нынешней конструкции мы сократили потребление энергии примерно на 75% по сравнению с обычной глиссирующей лодкой. Причина, по которой мы хотим снизить эту потребность в энергии, заключается в том, что мы хотели сделать ее электрической. А батареи имеют очень низкую плотность энергии по сравнению с бензином, поэтому вам нужно установить много батарей, что увеличивает вес и стоимость. Чтобы решить эту проблему, мы снизили вес и установили ее на подводные крылья, где это 75% сокращение потребления энергии означает, что мы можем сократить количество батарей и при этом получить хороший запас хода.

Site default logo image

Хассельскогг также продемонстрировал, как подводные крылья обеспечивают более плавный ход. Вместо того чтобы чувствовать, как лодка подпрыгивает на поверхности воды, подводные крылья под днищем поднимают лодку, позволяя ей плавно скользить даже по более неспокойной воде.

Электрическая подводная лодка Candela с подводными крыльями может развивать скорость до 30 узлов (34,5 миль в час или 55,5 км/ч) благодаря своему 55-киловаттному двигателю. Лодка имеет запас хода 50 морских миль (57 миль или 93 км) при наиболее эффективной скорости около двух третей максимальной. Энергию обеспечивает аккумуляторная батарея емкостью 40 кВт·ч.

Я никогда раньше не был на лодке с подводными крыльями, но я катался на электрическом подводном сёрфборде с подводными крыльями, что было довольно необычным опытом. Однако самой сложной частью, как мне показалось, было управление посадкой при попытке вернуться на воду. Мне так и не удалось освоить это, и я обычно разбивался каждый раз, когда пытался снизиться с высоты полета.

Чтобы решить эту проблему, Candela сделала процесс посадки автоматическим. Когда вы оттягиваете ручку газа, несколько подводных крыльев запрограммированы так, чтобы лодка плавно приземлялась, как самолет, что приводит к плавному возвращению на поверхность воды.

Лодка длиной 7,7 метра (25 футов) вмещает до шести человек. Подводные крылья также можно выдвигать и убирать, изменяя осадку лодки с 1,5 метра (5 футов) до всего 70 сантиметров (2’6″), что может быть критически важно при заходе на мелководье.

Если вы хотите приобрести собственную электрическую подводную лодку Candela с подводными крыльями, будьте готовы встать в очередь. Компания почти распродала все лодки на 2020 год и начинает формировать список ожидания на 2021 год. На данный момент Candela поставила 16 лодок в Европе и США, все они были построены в Швеции.

Да, и будьте готовы потратить кругленькую сумму. Цена Candela превышает 200 000 долларов. Глоток.