От гаражного стартапа до компании по производству электровелосипедов стоимостью более 20 миллионов долларов: история создания Lectric XP за 899 долларов

Электровелосипед с толстыми шинами Lectric XP от Lectric E-Bikes завоевал огромную базу поклонников, продав почти 25 000 электровелосипедов. Однако всего чуть больше года назад никто никогда не слышал о Lectric XP.

Так откуда же взялся этот чрезвычайно популярный электровелосипед?

Это история создания Lectric XP.

Основанная друзьями детства Робби Дизилом и Леви Конлоу, Lectric E-Bikes начала свой путь с поиска более доступного электровелосипеда для отца Леви. Он искал электровелосипед и видел много дорогих электровелосипедов стоимостью от 3000 долларов, но хотел что-то более бюджетное для своего первого опыта с электровелосипедом.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Робби и Леви увидели возможность на рынке и решили объединить инженерный опыт первого с образованием в области бизнеса и предпринимательства второго.

Они начали с разработки простого, недорогого городского электровелосипеда, который выполнял свою задачу, но не имел никаких наворотов. Отец Леви инвестировал, и пара изготовила несколько образцов для начала тестирования продаж. Дела шли многообещающе, пока они не поняли, что не могут найти клиентов. Они пытались продать свой новый дизайн на своем веб-сайте, Craigslist, блошиных рынках и везде, где только могли. Но никто не купил.

Поэтому они начали собирать отзывы от людей, которые пробовали велосипед. И чем больше они слышали, тем больше узнавали.

Райдеры отвечали, что хотели чего-то, что не было бы таким высоким, как городской велосипед. Они хотели что-то поменьше, что можно было бы перевозить без необходимости установки велосипедной стойки на заднюю часть автомобиля. Они хотели чего-то более удобного.

Робби и Леви учли эти отзывы и вернулись к чертежной доске. И после переработки дизайна велосипеда Lectric XP вышел в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Lectric XP отличался меньшей высотой благодаря 20-дюймовым колесам, но при этом имел толстые шины, обеспечивающие комфорт даже без амортизации. Он предлагал складной механизм, чтобы райдеры могли перевозить велосипед в багажнике, а не на автомобильной стойке. Он был быстрым, с максимальной скоростью 45 км/ч. И самое главное, он стоил разумные 899 долларов.

Site default logo image

Единственной оставшейся проблемой было то, что они потратили свой первоначальный кредит на первый дизайн. Они попытали счастья еще раз. Как Леви объяснил Electrek: «Мне пришлось вернуться и спросить: «Эй, папа, как насчет того, чтобы потерять еще немного денег?»»

Теперь, летом 2019 года, имея достаточно денег на 10 тестовых велосипедов, Робби и Леви снова бросились в бой. Но на этот раз они выбрали другой подход. Они отправили свои 10 образцов 10 различным обзорщикам электровелосипедов (один из которых я был, чуть меньше года назад в этом месяце).

Это был огромный риск, так как у них закончились деньги и почти не осталось времени. Робби считал дни до того, как у него закончатся деньги на аренду и придется вернуться домой.

Именно тогда появились первые обзоры. И на этот раз реакция была огромной. Продажи хлынули немедленно и быстро превратились в поток по мере публикации новых обзоров. Публика была в восторге от быстрого, мощного электровелосипеда с толстыми шинами всего за 899 долларов.

Всего за несколько недель они уже достигли 1 миллиона долларов в предзаказах. Сначала пара работала из своей квартиры и гаража, но по мере того, как начали поступать сотни тысяч долларов от предпродаж, стало очевидно, что им нужно улучшиться.

Вскоре они переехали в офисный комплекс и добавили склад. Затем пришло время создавать команду.

Робби и Леви изначально все делали сами, работая по 18 часов в сутки и безостановочно отвечая на звонки. Но вскоре они поняли, как важно привлечь нужных людей для формирования команды. И первой главной целью стало создание хорошей репутации в области поддержки клиентов.

Как объяснил Робби: «Мы знаем, что не можем предоставить лучший электровелосипед всего за 899 долларов. Но мы можем обеспечить лучшее соотношение цены и качества. И мы можем обеспечить лучшую поддержку клиентов».

Именно так они и поступили. По мере того, как продажи продолжали поступать, Lectric E-Bikes расширяли свою команду поддержки клиентов, которая часто работает по 12 часов в сутки, отвечая на звонки и электронные письма. Они начали с 10 специалистов по поддержке клиентов, но ожидают, что к следующему году это число утроится по мере роста. Основатели также позаботились о том, чтобы их сотрудники сами ездили на электровелосипедах Lectric XP, чтобы получить первый опыт, и держали запасные велосипеды, чтобы сотрудники могли кататься с друзьями.

Site default logo image

Робби и Леви также привлекли нового директора по операциям, чтобы привнести внешний опыт и знания, что помогло еще больше улучшить компанию в условиях массового спроса на электровелосипеды по всей стране.

Как объяснил Леви:

Сначала бывает трудно отпустить контроль над управлением, особенно когда у вас налажена слаженная работа. Но привлечение нашего нового директора по операциям принесло огромную пользу. Она одержима производительностью и деталями. Мы сначала рассказали ей о наших конкурентах, о том, что у них могут быть задержки ответов на электронные письма на несколько дней и на звонки на несколько часов, и как мы думали, что справляемся неплохо, поскольку время ожидания на звонки составляло около 20 минут, а на электронные письма, возможно, до дня. Но она пришла и сказала: «Нет, это меня не устраивает». Она хотела, чтобы эти цифры были снижены до 97% звонков, на которые отвечают менее чем за одну минуту, и чтобы электронные письма обрабатывались скорее как чат с клиентом с быстрыми ответами. Она хотела, чтобы мы стали самой доступной компанией по производству электровелосипедов. И человек с таким видением вдохновил всех нас поддержать его. И теперь я могу с уверенностью сказать, что у нас одна из лучших, если не ЛУЧШАЯ поддержка клиентов в отрасли.

Хотя основателям было трудно отказаться от ответственности за свою компанию, такой опыт показал им, насколько важно привлекать новый опыт.

Как пояснил Робби: «Раньше мы носили около 20 шляп каждый, а теперь — около 10».

Освободив часть своего времени, Робби и Леви также смогли сосредоточиться на построении своего сообщества, что, как объяснили друзья, стало критически важным для их успеха. Lectric E-Bikes почти ничего не тратит на маркетинг, вместо этого полагаясь на сообщество довольных клиентов, чтобы распространять информацию об электровелосипеде Lectric XP.

Как продолжил Леви:

Мы продаем электровелосипед за 899 долларов, поэтому мы не можем позволить себе тратить много на привлечение клиентов. Вместо этого мы полагаемся на то, что наши клиенты делятся нашей историей. Мы создали удивительных адвокатов бренда из наших клиентов, и большая часть этого — это хорошая поддержка клиентов, которую мы предоставляем.

Сообщество, которое мы строим, невероятно особенное, и я бы сказал, что одна из самых приятных вещей сейчас — это видеть наши велосипеды на улице. У нас в обороте почти 25 000 велосипедов, и очень приятно видеть людей, катающихся на наших велосипедах, и слышать, как они распространяют информацию.

Взглянув на будущее, Lectric E-Bikes продолжает фокусироваться на расширении своей команды и предложений.

Site default logo image

Недавно компания выпустила новую версию Lectric XP с низкой рамой, которая делает велосипед более доступным для райдеров, которым трудно перекидывать ногу через раму.

По мере того, как компания продолжает свой стремительный рост, где они будут через год? Мы так же взволнованы, как и все остальные, чтобы узнать!