
Tesla начала бороться с владельцами, которые взламывают свои автомобили для получения прироста производительности, который сама автопроизводитель продает в виде обновления программного обеспечения.
На протяжении нескольких лет Tesla начала продавать автомобили с возможностями, расширяемыми через программное обеспечение, такими как аккумуляторная батарея емкостью 75 кВт⋅ч, программно ограниченная до 60 кВт⋅ч, или более высокая выходная мощность, активируемая обновлениями программного обеспечения.
Самый последний пример — предложение «Ускорения» за 2000 долларов для Model 3 Dual Motor.
Оно обеспечивает увеличение мощности примерно на 50 л.с. в трансмиссии Model 3 и сокращает время разгона от 0 до 60 миль в час до 3,9 секунды.
Ранее в этом году мы писали о компании Ingenext, которая выпустила устройство, позволяющее владельцам Tesla разблокировать ту же мощность вдвое дешевле.
Все, что нужно сделать владельцам Model 3, — это подключить разъем к их MCU, и они автоматически получат прирост в 50 л.с. плюс несколько других функций от Ingenext, таких как «режим дрифта».
Но, как и предполагалось, Tesla начинает бороться с этим взломом.
Некоторые владельцы, которые приобрели устройство, получили следующее уведомление в автомобиле после последнего обновления программного обеспечения Tesla (через /u/potato3838 на Reddit):

Как вы можете видеть, Tesla утверждает, что обнаружила «несовместимую модификацию автомобиля» и что это может привести к «потенциальному риску повреждения или отключения».
Уведомление, по-видимому, остается на экране, но автомобиль остается работоспособным.
Гийом Андре, основатель Ingenext, сообщил Electrek, что Tesla исправила их обновление программного обеспечения инвертора драйвера, разблокирующего мощность в обновлении программного обеспечения 2020.32.1.
Андре сказал, что они разослали клиентам уведомление с предупреждением не обновляться, и только три клиента обновили свои автомобили, прежде чем увидеть обновление.
Теперь они работают над собственным патчем, чтобы их клиенты могли обновляться без проблем.
Андре сообщил Electrek, что на получение патча уйдет «одна-две недели».
Мнение Electrek
Этого следовало ожидать. По сути, это игра в кошки-мышки между взломом инвертора и исправлением взлома со стороны Tesla.
Честно говоря, Ingenext предупреждает, что это вызывает беспокойство, и у них есть страница, которая позволяет клиентам узнать, безопасно ли обновление, или нет.
Это своего рода «на свой страх и риск».
Я понимаю, почему некоторые люди хотели бы сделать этот взлом, поскольку мощность уже есть в автомобилях, которые они купили, и странно, что Tesla утверждает, что это может привести к повреждениям, поскольку они, по сути, используют тот же код, что и их собственное ускорение.
Но в то же время вы также используете стороннее программное обеспечение.
Опять же, на свой страх и риск.