Первый тест Polestar 2 — электроседана для ценителей европейского стиля

На этой неделе я протестировал новый полностью электрический Polestar 2 в 233-километровой поездке из Сан-Франциско по прибрежному шоссе № 1 и извилистым горным дорогам к западу от Кремниевой долины. Крепкий, спортивный и дальнобойный седан Polestar 2 доставил мне огромное удовольствие за рулем. Самый приятный аспект этого электромобиля Polestar — не то, что он предлагает (а предлагает он немало), а то, чего в нем нет: показного морализаторства.

Первый полностью электрический автомобиль китайско-шведского бренда предлагает все лучшее, что может предложить хорошо спроектированный и качественно собранный электромобиль. И при этом мне не нужно было демонстрировать, что я спасаю мир, двигаю прогресс или принадлежу к клубу избранных, который требует от электромобилей прохождения теста на чистоту или лояльность. Прохожие видели, как я проносился мимо, но понятия не имели, на чем я еду, кроме как на каком-то новом, элегантном европейском седане.

У них не было особого шанса меня оценить. Стартовая комплектация Polestar 2 выдает 487 фунт-футов крутящего момента. Но он настроен на спортивное удовольствие — не для того, чтобы сломать мне шею или продемонстрировать хитроумно разрекламированный «режим» электрического ускорения. Полностью загруженный P2 с двумя двигателями обладает такой мощью и максимальной скоростью, которые я едва ли мог использовать.

Кристиан Самсон, руководитель отдела продукции Polestar, позже сообщил мне, что инженеры компании тестировали множество конкурирующих брендов, прежде чем решили «избегать непредсказуемого поведения» и вместо этого «вознаграждать водителя в полном диапазоне ситуаций». Как и в случае почти каждого аспекта автомобиля, спокойная уверенность приходит на смену хвастовству. Кредо Polestar: недообещать и перевыполнять.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Самсон написал:

Мы гордимся тем, что обеспечиваем невероятно плавный ход в сочетании с огромной мощностью и контролем, когда это необходимо. Мы отошли от настройки педали, которая обещает многое вначале, но затем не может выполнить обещанное, когда вы требуете большего.

Site default logo image

Polestar 2 — это автомобиль для водителя, спортивный автомобиль представительского класса. Педаль газа тугая. Педаль тормоза почти не имеет хода. «Стандартный» режим управления одной педалью чрезвычайно агрессивен.

Во время движения по шоссе я нажал на педаль акселератора и за одно мгновение разогнался до трехзначной скорости. Но дело не в максимальной скорости. Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат, на веб-звонке за день до тест-драйва, точно выразился следующей фразой:

Электромобиль больше не определяется исключительно скоростью. Важнее то, насколько хорошо автомобиль ведет себя на красивых извилистых проселочных дорогах и как вы наслаждаетесь прохождением поворотов влево и вправо.

Двухмоторная установка делает упор на заднеприводную мощность для лучшего контроля над автомобилем. Извилистые участки шоссе 35, ведущие вниз к Лос-Гатосу, превратились в высокоскоростную трассу для слалома, усиленную плавностью работы трансмиссии и тишиной в салоне. Глубокая космическая тишина.

Мой путь освещался интерфейсом приборной панели, отражающим интеллект, ощущение пространства и осторожность, которые, вероятно, могут быть присущи только автомобильной компании, управляемой скандинавским дизайнером. (Действительно, таков бэкграунд Ингенлата.) Фирменный шрифт Polestar без засечек, похожий на Helvetica, и фирменный оранжевый цвет задают тон.

Site default logo image

Больше качества, меньше напыщенности

Есть повсеместное ощущение, что каждая функция и каждое взаимодействие были разработаны с учетом моих практических потребностей, а не капризов инженера-автора из Кремниевой долины. Качество сборки первоклассное. Подгонка и отделка безупречны. А высокое расположение окон в передней части и большая изогнутая центральная консоль разделяют пространство посередине, усаживая водителя и переднего пассажира в два отдельных отсека.

Site default logo image

Больше всего впечатляют мелкие детали, отражающие понимание электромобилей. Небольшой заштрихованный оранжевый участок графика заряда-мощности иллюстрирует, какая часть торможения приходится на трение, а какая — на рекуперацию двигателя. Это представлено рядом с расчетным запасом хода и процентным уровнем заряда аккумулятора. Вся информация, именно то, что нужно водителю электромобиля, и ничего лишнего, занимает меньше места, чем циферблат часов Skagen.

Использование операционной системы Android Automotive от Google обеспечивает такое же внимание к водителю и в элементах управления на экране приборной панели. (Его преимущества заслуживают отдельной статьи.)

Polestar 2 должен был доказать лишь одно: что электрический бренд Geely/Volvo способен создать первоклассный автомобиль. Никакой показухи или заявлений, раздувающих цену акций. Нет необходимости переопределять, каким должно быть цифровое, минималистичное автомобильное кокпит. Polestar не пытается предложить самый большой запас хода, самую большую батарею, самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления или самое быстрое ускорение от 0 до 60 миль в час. Быстрая зарядка постоянным током мощностью 150 кВт достаточно быстра. Домашняя зарядка мощностью 11 кВт справляется с задачей. Они оставляют все превосходные степени другим автопроизводителям с мессианскими амбициями и их верными последователями.

Ингенлат, глава Polestar, сказал:

Дело не в том, чтобы победить кого-то. Дело в том, чтобы предложить нечто иное, чем то, что уже предлагают другие. Нам не помогает, если мы все стремимся к одному и тому же. Предложение для клиента становится интересным, если у вас есть альтернативы, а не копировать кого-то и делать то же самое, а действительно предложить другой опыт. Я думаю, что Polestar 2 обладает интригующим и отличным характером.

Polestar 2 скоро получит официальную оценку запаса хода от EPA. Но опять же, Polestar остается скромным. Я ездил как сумасшедший, завершив 233-километровый день с 13% заряда. Это означает, что в худшем случае от аккумулятора емкостью 78 киловатт-часов запас хода составит около 281 мили. По тестам Polestar при постоянной скорости 70 миль в час запас хода составляет 205 миль. (По оценкам WLTP — 468 миль.)

В этом тесте на скорости 70 миль в час Polestar разряжал конкурирующие автомобили до полного истощения батареи — и автомобиль больше не мог двигаться. Другие модели показывали нулевой остаток заряда как ноль на приборной панели. Polestar 2, даже когда показывал 0%, имел запас хода в 10 миль. Его личность совершенно услужлива: он выдал мне всплывающее окно с извинением, что осталось всего 55 миль предполагаемого запаса хода для 35-мильного участка пути (с еще 10 милями в резерве).

Возможно, это слишком осторожно. Но чего еще ожидать от бренда-родственника Volvo? Вместо того чтобы обещать, что P2 скоро сформирует армию разумных роботакси, Polestar использовал эту модель, чтобы представить первые в мире боковые подушки безопасности в передней части и блок для «сильного частичного смещенного столкновения», чтобы дополнительно защитить структуру батареи от повреждений при столкновении.

Джей Пи Кантон, руководитель отдела коммуникаций Polestar Americas, сообщил мне, что многие люди, предварительно заказавшие Polestar 2, сделали это исключительно на основании ассоциации нового бренда с Volvo. Эти покупатели уверены в безопасности, качестве сборки и сети сервисных центров Volvo, которыми будут пользоваться владельцы Polestar. Эти потребители дали понять: они не рассматривают никакие другие бренды электромобилей.

Эта новость — о том, что существует сегмент покупателей, которые хотят альтернативу тому, что есть сейчас, — является обнадеживающим знаком для движения электромобилей.

По сравнению с доминирующей электрической моделью, покупатели электромобилей могут выбрать великолепный, дальнобойный, европейско-шикарный электрический седан — примерно по той же цене, плюс-минус, после субсидий. Стартовая комплектация Polestar 2 стоит 59 900 долларов, но все еще имеет право на налоговый кредит в размере 7 500 долларов и, возможно, еще несколько тысяч в виде государственных кредитов. Более доступный одномоторный вариант с меньшей батареей, который появится в 2021 году, также будет конкурентоспособным.

Понравилось ли мне все в Polestar 2? Конечно, нет. Сиденья, напоминающие холст (веганские или нет), могли бы быть поудобнее. Задний ряд больше подходит для четырех человек, а не для пяти. Множество маленьких ниш и выступающих элементов интерьера (и отражающая черная поверхность) кажутся слишком привлекательными для пыли и отпечатков пальцев. Панорамная крыша эффектна, но создает блики и не открывается. Обзорность назад плохая.

Но эти придирки не имеют значения. Это эстетические претензии. Вот в чем суть: первая партия Polestar 2 должна прибыть в порт Лонг-Бич сегодня. Это знаменует собой первое крошечное дуновение свежего воздуха на рынке электромобилей, лишенном кислорода одним игроком, который высасывает воздух из помещения. Легкий ветерок, который начинает раздуваться, скоро будет усилен другими автопроизводителями.

Наконец-то появился достойный выбор для тех из нас, кто хочет получить впечатляющие впечатления от вождения и владения за рулем элегантного, стильного и полнофункционального электрического седана. А скромные покупатели, которые просто хотят отличный автомобиль (который случайно оказался электрическим), могут получить его просто ради удовольствия от электрической езды, не пытаясь доказать, что мы лучше всех остальных.

Site default logo image

Мнение Electrek

Не каждый бренд электромобилей будет массовым. Для процветающего рынка электромобилей нужны как нишевые предложения, так и крупносерийное производство. В соответствии со стратегией Polestar «недообещать — перевыполнять», в 2020 году компания поставит в США всего около 3000 Polestar 2. В 2021 году это число увеличится до 10 000 единиц — года, когда компания начнет выпуск Polestar 3, своего электрического кроссовера.

Генеральный директор Ингенлат заявил, что амбиции Polestar «в какой-то момент» достичь 50 000 автомобилей по всему миру. Их шоурум никогда не будет насчитывать более четырех моделей, возможно, пяти.

Давайте примем широкий подход и будем поощрять максимально широкий выбор электрических брендов, сегментов и размеров. Каждый автомобиль с ДВС, который отправляется на свалку, — это улучшение. Каждый электромобиль, добавленный на дороги, имеет значение, особенно такой мощный и приятный, как Polestar 2.