
В прошлом году я писал обзор электровелосипеда Gazelle CityZen T9 и считал его отличным предложением для тех, кому достаточно помощи на скорости до 32 км/ч по ровным дорогам. Но как человек, который ездит по более труднопроходимым проселочным дорогам, я предпочитаю, чтобы электрическая помощь отключалась только ближе к 48 км/ч. Это означает не только возможность работы в режиме Класса 3, но и необходимость некоторых других улучшений велосипеда.
Сегодня мы рассмотрим ответ на большинство моих замечаний к T9: Gazelle Medeo T10+
В обзоре CityZen T9 я отметил две вещи, которые хотел бы улучшить в велосипеде, прежде чем рассматривать его для покупки:
Отключение питания на скорости 32 км/ч и узкие шины Continental не подходили для моей ежедневной поездки и образа жизни. Обычно большую часть времени на электровелосипеде я провожу на скорости от 40 до 48 км/ч по ровной местности (медленнее на подъемах, быстрее на спусках, очевидно). Кроме того, дороги в моем районе совсем не гладкие, а скорее очень ухабистые.
Medeo T10+ — это похожий прочный алюминиевый велосипед с аналогичной спортивной геометрией. Он также включает все те же высококачественные, буквально, колокольчики и свистки, включая встроенные:
- Замок AXA и фары Compactline 35 Lux, а также заднее освещение Blueline
- Аккумулятор Bosch Powertube 500 Втч
- Прочный задний багажник со встроенными эластичными шнурами
- Стальные брызговики

Также вы увидите аналогичную высококачественную 10-ступенчатую внешнюю трансмиссию Shimano Deore и 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-MT420. Оба варианта надежны и, кажется, прослужат годы до того, как им потребуется обслуживание.
Хотя это похоже на высококлассные компоненты, Gazelle на самом деле производит версию этого велосипеда дороже на 500 долларов с той же трансмиссией под названием «Ultimate». Помимо окраски и, возможно, переднего освещения, лично я бы сэкономил 500 долларов…
Цена Gazelle Medeo T10+
Другими словами, этот велосипед оснащен по последнему слову техники и имеет тот же ценник в 3500 долларов, что и T9. Я знаю, что многие люди хотят иметь потрясающие велосипеды с лучшими компонентами за 1000 долларов, но реальность такова, что Bosch, вероятно, берет более тысячи только за трансмиссию. Добавьте более 100 лет голландской инженерии и высококачественные интегрированные детали, и цена становится вполне оправданной. Этот велосипед прослужит годы!
Подвеска и ходовые качества Medeo T10+
T10+ также оснащен более широкими шинами Schwalbe Big Apple и амортизационной вилкой Suntour Mobie A32 NLO, что полностью меняет ощущения от езды по неровным дорогам. Я не придирчив к подвеске на городских велосипедах и, честно говоря, у меня был негативный опыт с дешевой, слишком мягкой передней вилкой. Но регулируемая Suntour здесь предлагает лучшее из обоих миров. Достаточно жесткая, чтобы не мешать при педалировании, и достаточно мягкая, чтобы смягчить сильные удары от выбоин. Шины/колеса также являются «золотой серединой» — достаточно большие и мягкие, но при этом эффективные.

В сочетании с жесткой рамой и более широкими шинами трудно найти, к чему придраться в ходовых качествах. Gazelle предлагает 3 размера этого велосипеда (45, 50, 55), а также версию с заниженной рамой в аквамариновом цвете:

Bosch Performance Line Speed
Самое большое и важное обновление здесь — это двигатель. T9 выполнял свою работу достойно, но отключение на скорости 32 км/ч (как и положено мотору электровелосипеда Класса 1) было разочарованием. Bosch Performance Line Speed 4.0 продолжает работать на полной мощности вплоть до 45 км/ч. Хотя дополнительные 13 км/ч могут показаться незначительными, на дорогах, где движение идет со скоростью 50-55 км/ч, это разница между ездой в потоке и необходимостью съезжать на обочину, чтобы вас не обогнали.
Должен сказать, что я всегда впечатлен тем, сколько эффективной мощности Bosch удается выжать из своих моторов. Вы получите около 32 км пробега в режиме «турбо» и в три раза больше в режиме «эко». Я тестировал это на своем холмистом маршруте и считаю, что эти цифры очень точны, если не сказать немного консервативны, особенно по сравнению с фантастическими показателями запаса хода у других электровелосипедов. Последняя версия Bosch Performance Speed также стала легче, хотя, на мой взгляд, они могли пожертвовать некоторой звукоизоляцией.
Между тем, двигатель чрезвычайно мощный благодаря крутящему моменту 75-85 Нм. Он с легкостью как поднимет вас на самый крутой подъем, так и разгонит до 45 км/ч. Bosch даже удалось немного снизить вес своих скоростных моторов, сделав этот велосипед едва тяжелее более компактного T9 — около 23 кг. Дисплей Purion минималистичен, но выполняет свою функцию очень хорошо.
Я не уверен, был ли у меня крутящий момент 75 Нм или 85 Нм, поскольку Bosch обновляет свои моторы для увеличения крутящего момента с помощью обновления программного обеспечения. Но в любом случае, этот велосипед обладает всей мощностью, которая вам нужна в режиме педальной помощи.
Вы можете добавить второй аккумулятор к этому велосипеду, доведя общий объем до 1 кВтч и запас хода более 160 км для тех более «безумных на велосипеде» ежедневных поездок.
Недостатки?
Ни один велосипед не идеален, и я по-прежнему считаю этот велосипед «лучшим городским велосипедом *для меня*, на котором я ездил». Но я перечислю несколько областей, где Gazelle могла бы охватить более широкую аудиторию с некоторыми улучшениями.
- Лично мне не нравится плоская синяя краска «Mallard», и в этом я завидую «Ultimate» за 500 долларов больше с его броским красным цветом. У этого велосипеда также есть версия с заниженной рамой в приглушенном аквамариновом цвете, сомнительно названном «Petrol gloss». Ужасно!
- Нет возможности установить ручку газа на велосипед Bosch, но я знаю, что часто, особенно при старте в гору, мне хотелось бы получить быстрый импульс. Мне понравилось в другом голландском электровелосипеде, который я обозревал в этом году, VanMoof S3, что они незаметно добавили ручку газа.
- 3500 долларов. Смотрите, я понимаю. Премиальные компоненты стоят дорого, и, как я уже говорил, одна только трансмиссия Bosch, вероятно, стоит больше, чем хороший Juiced или Rad bike. Но, возможно, им стоило бы добавить более продвинутый дисплей Bosch или что-то еще. Purion — базовый вариант, но и «Ultimate» за 500 долларов дороже не получил лучшего. Хорошая новость в том, что вы можете довольно легко обновить его до любого из дисплеев Bosch. Лично я планирую приобрести SmartphoneHub.
Мнение Electrek:
Мне очень *не* хочется возвращать этот велосипед и возвращаться к своему Raleigh Redux IE 2017 года с трансмиссией Brose. Я точно буду скучать по подвеске, брызгозащищенным крыльям и рулю с изгибом назад. Но больше всего я, вероятно, буду скучать по надежности, запасу хода и огромному крутящему моменту системы Bosch Performance Line Speed, которая легко справляется с подъемами. T10+ — действительно отличный городской велосипед.
Может быть, они забудут его забрать?

Технические характеристики Gazelle Medeo T10+
РАМА/ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
• Рама: Стабильная, легкая алюминиевая рама с заниженной посадкой, углом рулевой колонки 70,5° и углом подседельной трубы 73° для спортивной осанки и точного управления. Кабели красиво интегрированы в раму.
• Интегрированные кабели: Да
• Вилка: Suntour Mobie A32 NLO коническая
• Защита цепи: Пластик
• Задний багажник: Алюминиевый багажник системы MIK
КОЛЕСА/ШИНЫ
• Шины: Schwalbe Big Apple, 50-622
• Обода: Mach1 ER-10, 28″
• Спицы: Нержавеющая сталь, повышенной прочности
• Крылья: Нержавеющая сталь
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
• Руль: Алюминиевый, слегка изогнутая модель
• Вынос руля: С ящиком для инструментов, бесступенчато регулируемый
• Грипсы: Herrmans DD36
ТРАНСМИССИЯ/ТОРМОЗ
• Передняя втулка: Shimano
• Манетка: Shimano Deore 10
• Задняя тормозная система: дисковый тормоз с гидравлическим управлением;
Shimano BR-MT420
• Передняя тормозная система: дисковый тормоз с гидравлическим управлением;
Shimano BR-MT420
• Система шатунов: Miranda Delta
СЕДЛО
• Подседельный штырь: Фиксированный
• Седло: DDK, спортивное
ОСВЕЩЕНИЕ
• Передний свет: Axa Compactline 35, светодиодная фара, 35 люкс, включение/выключение через дисплей
• Питание света: от аккумулятора
• Задний свет: Axa Blueline, светодиодный, питание от батареи, включение/выключение
через дисплей
ДРУГОЕ
• Тип замка: Axa Block XXL, сертифицирован ART **
• Подножка: опускаемая задняя, Ursus Mooi
• Цепь: повышенной прочности, специальная для электровелосипедов
СИСТЕМА
• Дисплей: Bosch Purion LCD
• Датчики: датчик вращения; датчик скорости; датчик усилия педалирования
• Двигатель: Bosch Performance Line Speed 4.0 (75 Нм), 36 В
• Аккумулятор: Средняя ступень: интегрирован в раму, Высокая ступень: интегрирован в раму
• Зарядное устройство: 4 А