Этот 15-фунтовый электровелосипед установил мировой рекорд и расширяет границы конструирования электровелосипедов

Мы видели легкие электровелосипеды раньше, но ни один из них не приближался к 15,15-фунтовому (6,872 кг) электровелосипеду Freicycle, созданному инженером-механиком Деннисом Фрайбургом.

Его сверхлегкий электровелосипед недавно установил новый мировой рекорд Гиннесса как самый легкий электровелосипед – прототип.

На разработку и сборку Freicycle у Фрайбурга ушло больше года, что стало частью его докторской диссертации.

Собранный на базе шоссейного велосипеда Merida Scultura из карбона, Freicycle изначально получил преимущество благодаря ультралегкой раме весом менее 2,2 фунта (1 кг).

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Фрайбург максимально использовал карбоновое волокно для критически важных несущих компонентов, таких как колеса, вилка и шатуны, чтобы снизить общий вес.

Другие компоненты, которые не удалось найти достаточно легкими, были напечатаны на 3D-принтере, например, специальные ультралегкие педали.

Site default logo image

Но, конечно же, сердцем и душой любого электровелосипеда являются мотор и аккумулятор.

В качестве мотора Деннис выбрал явно низкотехнологичное, но легкое решение: фрикционный привод.

Существуют легкие мотор-колеса и центральные моторы, но они не могут сравниться с минимализмом правильно спроектированного фрикционного привода.

Подобные приводы для электровелосипедов существуют десятилетиями благодаря своей простоте. Приводной ролик прижимается к шине велосипеда, требуя минимального крепления и полного отсутствия трансмиссии. Фрайбург использовал бесколлекторный мотор от RC-вертолета мощностью 600 Вт, обернутый абразивным рукавом для обеспечения сцепления с задней шиной.

Крутящий момент мотора заставляет его простое крепление поворачиваться вниз и контактировать с задней шиной. Когда питание мотора отключается, подпружиненный механизм оттягивает его от шины. Просто. Эффективно. Легко.

Site default logo image

Поскольку Freicycle был собран в Европе, мощность мотора ограничена 250 Вт (допустимо для дорог общего пользования) и максимальной скоростью 15,5 миль/ч (25 км/ч). Но при полной мощности 600 Вт Freicycle может развивать скорость до 30 миль/ч (48 км/ч).

Простой способ сэкономить вес — установить крошечный аккумулятор. Аккумулятор от часов может заставить колесо провернуться пару раз с повышающим преобразователем, но он не позволит вам проехать далеко.

Чтобы избежать подобных уловок, Guinness требует аккумулятор емкостью не менее 137 Вт·ч для действительной попытки установления рекорда.

Site default logo image

Фрайбург собрал аккумулятор, соответствующий требованиям, и сумел поместить его в легкую бутылку для напитков, зафиксированную 3D-печатным держателем для бутылки. Крышка бутылки также выполняет двойную функцию, являясь кнопкой включения/выключения, как вы можете увидеть в видео ниже.

Аккумулятор не очень большой, но при достаточном педалировании он, по-видимому, позволит райдеру проехать от 12 до 22 миль (19-35 км).

Я ездил на легких электровелосипедах, которые проходили тест «подъем одной рукой», но я никогда не видел электровелосипед весом 15 фунтов.

И хотя это, очевидно, не то, что вы можете купить сегодня, самодельный характер проекта по-прежнему впечатляет. Мы публиковали ряд самодельных электровелосипедов и даже создавали свои. Но мы никогда не видели ничего подобного!

Поскольку конструирование электровелосипедов продолжает развиваться, и все больше карбоновых электровелосипедов будет выходить на рынок в ближайшие месяцы, будет интересно посмотреть, сможет ли серийный электровелосипед когда-нибудь бросить вызов Деннису за рекорд.

Site default logo image

Источник: Newatlas