Владелец электромотоцикла Harley-Davidson LiveWire совершил спонтанную поездку через всю страну на 3500 миль

Феликс Штелльмашек — человек спонтанных решений; он говорит, что это просто часть его натуры. Поэтому, когда владелец электромотоцикла Harley-Davidson LiveWire готовился к переезду из Атланты в Калифорнию, он перешел от мысли «может, я просто доеду туда на своем LiveWire» до выхода на дорогу всего через пару дней.

Ему все равно нужно было добраться до Калифорнии, и он решил, что поездка через всю страну на своем новом электромотоцикле станет идеальным способом сделать это.

Как Феликс объяснил Electrek:

«Причины моей поездки были действительно тройственными. Я хотел смягчить потенциальную клаустрофобию после COVID-19, когда я был фактически заперт в нашей двухкомнатной квартире с семьей (включая троих детей в возрасте до 5 лет) и бесконечными видеоконференциями. Это была моя давняя мечта — путешествовать по трассе 66 на мотоцикле. И я хотел снова пообщаться с реальными людьми лично после бесчисленных видеозвонков.

Переезд на Запад на тот момент еще не был решен. Более того, это была скорее «разведывательная поездка» от имени моей жены, так как она была заинтересована в переезде в Калифорнию. Это также объясняет, почему я охватил как южную, так и северную Калифорнию».

Site default logo image

Всего за время своего путешествия Феликс преодолел около 3500 миль (5600 км), планируя его на ходу с помощью приложения PlugShare. Электромотоцикл LiveWire оснащен функцией быстрой зарядки постоянным током, которая может зарядить аккумулятор почти до полного за 40 минут. Мотоцикл также может заряжаться от общественных зарядных станций уровня 2, но только со скоростью уровня 1 (по сути, зарядка всю ночь).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Большинство райдеров заряжаются дома на зарядных станциях уровня 1 (от стандартной розетки в гараже), но быстрая зарядка постоянным током позволяет совершать дальние поездки, подобные той, что совершил Феликс. Остановки для зарядки можно использовать, чтобы размять ноги и выпить чашку кофе, прежде чем снова отправиться в путь.

Site default logo image

Феликс признал, что он был не так хорошо подготовлен, как мог бы быть, изначально планируя поездку, которая включала бы быструю зарядку в следующих городах: Атланта – Нэшвилл – Сент-Луис – Талса – Оклахома-Сити – Амарилло – Санта-Фе – Альбукерке – Флагстафф – Прескотт – Национальный парк Джошуа-Три – Лос-Анджелес – Санта-Барбара — Сан-Франциско.

Как объяснил Феликс:

«Я полностью признаю, что подошел к этой конкретной поездке несколько наивно. Единственное, что я выяснил заранее, — это где находятся станции быстрой зарядки, используя комбинацию приложений H-D Connect и PlugShare. Честно говоря, оглядываясь назад, это было немного безумно, так как я фактически проехал 3500 миль через всю страну один, без поддержки. Только мой LiveWire, мой рюкзак Unchartered (без боковых сумок или других аксессуаров, чтобы избежать снижения запаса хода), мой мобильный телефон и моя кредитная карта».

Site default logo image

Несмотря на его планирование (или его отсутствие), он вскоре столкнулся с трудностями, когда обнаружил, что на некоторых зарядных станциях не всегда работали зарядные устройства. На большинстве станций было несколько зарядных устройств, поэтому редко бывало так, что все зарядные устройства были неисправны. Но, чтобы действовать осторожно, он перепланировал остальные остановки, включив в них резервные места поблизости, что является стратегией, которую использовали и другие мотоциклисты, совершающие поездки через всю страну на электромотоциклах. Он также внимательнее изучал рейтинги и комментарии на PlugShare, чтобы узнать о неработающих зарядных устройствах.

У Феликса все же было несколько «опасных» ситуаций, когда он прибыл на одну зарядную станцию с 1% заряда батареи, а на другую — с 3% заряда. Однако мы видели, как райдеры демонстрировали, что LiveWire все еще имеет небольшой, но функциональный запас хода после достижения 0% заряда батареи на дисплее.

Этот опыт многому научил Феликса о соображениях, которые необходимо учитывать при дальних поездках на электромотоциклах. Как он объяснил:

«На электромотоцикле (как и на бензиновом мотоцикле) все влияет на запас хода. Скорость, дополнительные аксессуары, встречный/боковой ветер, уклон, температура и т. д. Я обнаружил, что скорость и ветер были ключевыми факторами, которые могли негативно сказаться на моем запасе хода».

Site default logo image

Феликс использовал свою поездку для разведки Калифорнии, посетив Лос-Анджелес и район Залива, прежде чем в конечном итоге выбрать последний и вернуться, чтобы воссоединиться с семьей в Атланте перед переездом.

В конечном счете, он считает поездку успешной и обнаружил, что LiveWire был «стартером разговора» везде, где бы он ни побывал. Он получил интересный опыт по пути, осуществил давнюю мечту о поездке по исторической трассе 66 на мотоцикле и еще раз доказал, что электромотоциклы вполне способны к турингу и дальним поездкам – при условии, что вы сначала немного спланируете!

LiveWire как электромотоцикл для дальних туров?

Это не первый раз, когда LiveWire используется для таких дальних поездок. И не второй. И не третий. На самом деле, LiveWire набирает репутацию электромотоцикла для дальних туров.

Райдеры устанавливали рекорды Iron Butts на LiveWire, проезжая 1000 миль (1600 км) за 24 часа.

Они ездили от мексиканской до канадской границы.

И пара LiveWire проехала более 13 000 миль из Аргентины в Калифорнию в рамках серии Long Way Up.

По мере того как быстрая зарядка постоянным током становится все более распространенной (как на электромотоциклах, так и за счет увеличения количества зарядных станций), туринговая индустрия электромотоциклов, вероятно, будет расти еще быстрее, устраняя одно из последних преимуществ, которое бензиновые мотоциклы смогли сохранить над электромотоциклами.

Чтобы посмотреть обзор электромотоцикла LiveWire от Electrek, ознакомьтесь с нашим видео ниже. Или прочитайте наш полный обзор LiveWire здесь.