
Поступает несколько сообщений о снижении продаж Tesla в Европе, но отчеты ошибочно представляют ситуацию как простое доминирование конкурентов.
Все не так просто.
Продажи Tesla в Европе
На этой неделе издание Automotive News опубликовало отчет под заголовком «Продажи Tesla в Европе резко падают, даже несмотря на бум рынка электромобилей«:
Продажи аккумуляторных автомобилей в Европе выросли на 34% до 217 495 единиц в первой половине года, согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics. Продажи Tesla в Европе снизились на 18% до 37 251 единицы за тот же период.
Затем в отчете приводится разбивка по нескольким европейским рынкам, где продажи Tesla падают, в то время как конкуренты вытесняют калифорнийского автопроизводителя, который ранее был лидером рынка электромобилей на этих рынках.
Издание Zero Hedge, открыто критикующее Tesla, на этой неделе опубликовало аналогичный отчет по Германии: «Tesla раздавлена в Германии электромобилями от VW, Renault и Hyundai Group«:
Это был очень неудачный год в Германии для продаж автомобилей, за исключением электромобилей. Общий рынок новых транспортных средств в Германии упал на 30% за первые семь месяцев 2019 года до 1,526 миллиона единиц. Но продажи электромобилей подскочили на 65% за первые семь месяцев, после того как уже подскочили на 88% за тот же период в 2019 году, согласно KBA, немецкому агентству, занимающемуся регистрацией новых транспортных средств по всей стране. С начала года было продано 61 105 электромобилей, что составило 4% от общего объема продаж новых транспортных средств, по сравнению с менее чем 1% в 2018 году.
Но Tesla была раздавлена. Ее продажи за семимесячный период упали с 6 816 в 2019 году по июль до 5 306 за тот же период в этом году, а ее доля на рынке электромобилей упала с 18,4% до 8,7%.
Отчет предполагает, что конкуренты наконец-то вытесняют Tesla в Европе.
Что аналитики и СМИ упускают в данных о продажах Tesla
Данные, скорее всего, точны. Это не проблема.
Однако объяснение не так просто, как конкуренты, побеждающие Tesla благодаря новым моделям электромобилей, выходящим на рынок.
Глобальные поставки Tesla удивили в прошлом квартале во время пандемии, снизившись всего на 5%, в то время как остальная часть отрасли показала снижение поставок более чем на 30%.
Автопроизводителю не так повезло в Европе, но это потому, что у него почти не было поставок на рынок во втором квартале.
Все европейские автомобили Tesla поставляются с завода во Фримонте, который был закрыт более чем на месяц во втором квартале из-за пандемии, и это закрытие непропорционально сказалось на европейских поставках автомобилей Tesla.
На заводе во Фримонте Tesla производит автомобили партиями для различных рынков, и эти партии могут длиться несколько недель. Закрытие произошло как раз тогда, когда Tesla должна была произвести партию автомобилей для европейских рынков.
В результате возник очень короткий срок поставки автомобилей Tesla, доступных для продажи в Европе, и только сейчас, в конце июля, и в этом месяце Tesla снова начала производство европейских автомобилей после возобновления работы завода в мае.
Мнение Electrek
Позвольте мне внести ясность: я не слеп к конкурентам Tesla, особенно в Европе.
У меня нет никаких сомнений в том, что доля рынка электромобилей Tesla будет снижаться в Европе в этом году и в ближайшие несколько лет, поскольку несколько других автопроизводителей выводят на рынок континента новые электромобили в соответствии с местными нормативными требованиями.
Однако мне также очевидно, что снижение, которое мы наблюдаем в первой половине года, является чрезмерно непропорциональным из-за того, что производственный цикл Tesla для европейского рынка пострадал от закрытия завода.
Это то, что упускает большинство этих отчетов.
Я считаю, что мы увидим восстановление Tesla в сентябре с сильными продажами в Европе, как только следующая партия автомобилей достигнет континента.