
Исследователи Tesla в области аккумуляторов указывают на возможность создания электросамолетов с помощью нового поколения аккумуляторных ячеек.
Вчера мы сообщали о том, что команда исследователей Tesla в области аккумуляторов под руководством Джеффа Дана опубликовала новый исследовательский отчет о прогрессе, достигнутом в разработке их литий-металлической аккумуляторной ячейки без анода.
Новая аккумуляторная ячейка обеспечивает прорывное улучшение плотности энергии.
Один важный комментарий, который мы упустили, заключается в том, что исследователи аккумуляторов упомянули, что эта новая батарея может даже способствовать «электрификации городской авиации»:
«Такая высокая плотность энергии может увеличить запас хода электромобилей примерно на 280 км или даже обеспечить электрификацию городской авиации».
Они говорят конкретно о «городской» авиации, что, вероятно, относится к тем электрическим воздушным такси, над которыми работают несколько компаний, таких как Uber.
Эти услуги основаны на электрических летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), которые обычно могут перевозить нескольких пассажиров на короткие расстояния.
Текущие литий-металлические аккумуляторные ячейки без анода, протестированные командой исследователей Tesla в Канаде под руководством лаборатории Джеффа Дана, достигают плотности энергии около 360 Вт·ч/кг и объемной плотности энергии 1000 Вт·ч/л.
Это может привести к созданию eVTOL с большей грузоподъемностью, но также приближает нас к коммерческим электросамолетам.
Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее сообщил, что у него есть проект коммерческого электрического самолета VTOL, и он полагает, что литий-ионные батареи должны достичь плотности энергии 400 Вт·ч/кг, чтобы превзойти керосин, и чтобы его электрический самолет стал жизнеспособным.
В прошлом году Маск заявил, что, по его мнению, это произойдет примерно через пять лет.
Литий-металлическим аккумуляторным ячейкам без анода требуется лишь примерно 10%-ное увеличение плотности энергии, чтобы достичь этого.
Однако команда Дана в настоящее время в основном сосредоточена на улучшении плотности энергии ячеек, поскольку они пока достигают только 200 циклов, хотя это уже значительное улучшение по сравнению с тем, что они достигали в прошлом году.
Для коммерциализации отрасль обычно нацеливается на 800–1000 циклов.
Мнение Electrek
Теперь все это не означает, что Tesla займется авиационным бизнесом, но Илон намекал на это годами.
Есть вероятность, что он просто ждет, пока аккумуляторные технологии догонят, и, похоже, это скоро произойдет.
Как сказал Илон, 4-5 лет теперь выглядят очень разумным сроком.
Когда мы спросили наших читателей в прошлом году, 60% из вас ответили, что считают, что Tesla войдет в авиационный бизнес.
Между Tesla и SpaceX у Илона будет почти все необходимое для создания программы электрических самолетов.
Возможно, мы увидим отличное совместное предприятие, принадлежащее Tesla и SpaceX на паритетных началах.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.